Галина Круглова
Краткосрочный проект «Подводный мир и его обитатели» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Подводный мир и его обитатели».
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатель
Возраст детей :2-3 года
Сроки реализации: 14 марта –17 марта
Актуальность: На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Публикация «Краткосрочный проект „Подводный мир и его обитатели“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цели проекта : Познакомить детей о подводном мире и его обитателях. Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира
- Познакомить с обитателями подводного мирa.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мир
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Приемы:
- чтение стихов, загадок
- просмотр мультфильмов, научных фильмов;
- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Планируемый результат:
- Овладеть понятиями «морские животные»
- Иметь простейшие представления о том, чем и как питаются, способах их передвижения.
- Развить познавательный интерес, любознательность к обитателям подводного мира;
- Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активация словарного запаса.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
- прогулка на морскую площадку на территории сада
- подбор художественной литературы по теме «Подводный мир и его обитатели» (сказки, стихотворения, загадки);
- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;
- подбор дидактических, развивающих игр; пальчиковых и подвижных игр;
- подбор мультфильмов, научных фильмов;
- разработка плана реализации проекта.
Основной этап:
1. Рассматривание иллюстраций «Подводные обитатели», карточек «Морские обитатели»;
2. Прогулка на морскую площадку
3. Рассматривание коллекции ракушек;
4. Чтение стихов
5. Загадывание загадок (о морских обитателях);
6. Чтение художественной литературы: С. Сахаров «Морские сказки», Сказка «По щучьему велению»;
7. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»;
8. Дидактическая игра «Кто живет в воде?», «Собери картинку»;
9. Игра «Ловись рыбка», «Море волнуется раз…»
10. Беседа на тему: Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?», «Море и его обитатели»,
11. Физ. минутка «Морская фигура», пальчиковая гимнастика «Рыбка»,
12. Раскрашивание раскраски «Морские обитатели»;
13. Изобразительная деятельность (рисование) «Наше море»;
14. Изобразительная деятельность (лепка) «Осьминожка»;
Заключительный этап:
- Изобразительная деятельность (аппликация силуэтная) «Морские жители»;
- Выставка: аппликация силуэтная «морские жители».