Зинченко Ольга
Краткосрочный проект по экологии «Планета — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «Планета – наш дом»
"Охранять природу -значит охранять Родину"
М. Пришвин
)Берегите землю! Берегите землю.
Берегите Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики
,На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем
,Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)
Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Планета — наш дом“» размещена в разделах
Тема проекта : «Планета – наш дом».
Тип проекта : Познавательно- практический.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы,
Сроки проведения: 2 недели (13.07-24.07)
Актуальность проекта.
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают
землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять. Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода –будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса и горы. Рыбе –вода, птице –воздух, зверю –лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу –значит охранять Родину». Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Одна из актуальных проблем нашего времени –проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через познавательное развитие, творческую деятельность и экспериментирование.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей.
4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность.
6. Совершенствовать навыки работы с различными материалами на занятиях по продуктивной деятельности, развивать фантазию, воображение и творчество.
Прогнозируемый результат:
формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представление о том, что сохранность природы-обязанность человека.
Формы детской деятельности
Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
Разучивание стихов о жителях леса, о природе
;Отгадывание загадок о животных и растениях ;
Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;
Рассматривание знаков на тему «Охрана природы»
Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один –много», «Назови ласково» и т. д.
Просмотр мультфильмов
Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию
Беседы и разговоры с детьми на экологические темы
;Дидактические игры;
Чтение литературы;
Рассматривание демонстрационного материала;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок и другое;
Оформление стенгазеты «Сохрани природу вместе!»
Этапы проекта.
1 этап -подготовительный:
–что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных)
-Почему это может произойти?
-Как это повлияет на нас?
-Как не допустить этого?
-Чтение детской литературы, экологических сказок
2этап - практический
1. Познавательное развитие:
Экологическая беседа «Ледяные материки планеты» (Антарктида)
Занятие «Шестиногие друзья» (о насекомых)
Беседа «Луга и поля» (о полевых цветах)
Беседа «Удивительный мир морей и океанов»
Эксперименты с водой, воздухом и магнитом
Чтение «Путешествие муравья», «Серая звездочка», «Зеленый луг» и др.
2. Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд – «Пингвины», «Бабочки» (с использованием одноразовых ложек); «Цветы» (трубочки, «Котята» (цветная бумага)
Аппликация – «Веселые лягушата»
Лепка – «Черепашка», «Осьминог», «Вишенки», «Слоненок»
Рисование – «Сказочные цветы», «Мухомор»(рисование шерстью с подгруппой детей)
3 этап – заключительный
Оформление выставки детских творческих работ совместно родителями по теме проекта.
Стенгазета «Сохраним природу вместе!»
Выводы:
Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.
Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.
Ребятами группы сделан важный вывод о том, чтобы меньше загрязнять планету можно дать вторую жизнь «мусору» проявив немного творчества, изготовить удивительные и красивые вещи.
А также мы сделали важный вывод – на планете все взаимосвязано и сохранить и беречь все живое, необходимо для дальнейшего существования человека и жизни на земле.
Проект подготовлен и реализован
воспитателем Зинченко О. Д.