Получи документы

Краткосрочный проект по экологии «Планета — наш дом» (1 фото)

Зинченко Ольга
Краткосрочный проект по экологии «Планета — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по экологии «Планета — наш дом»

КОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «Планета – наш дом»

"Охранять природу -значит охранять Родину"

М. Пришвин

)Берегите землю! Берегите землю.

Берегите Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики

,На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем

,Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Планета — наш дом“» размещена в разделах

Тема проекта : «Планета – наш дом».

Тип проекта : Познавательно- практический.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы,

Сроки проведения: 2 недели (13.07-24.07)

Актуальность проекта.

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Всем нужен чистый воздух. Но многочисленные фабрики и заводы загрязняют его. Ежедневно в атмосферу выбрасываются тысячи тонн сажи, золы и вредных газов. Загрязняют воздух и автомобили. Так же невозможно на земле прожить и без воды. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях, не смогут работать заводы и фабрики. Человеку, животным, растениям нужна чистая вода. А если реки и озёра загрязняются выбросами различных заводов и фабрик, то вода становится вредной. Её нельзя пить, ею нельзя поливать поля. В загрязненной воде гибнет рыба, по берегам погибают растения. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают

землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять. Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода –будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса и горы. Рыбе –вода, птице –воздух, зверю –лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу –значит охранять Родину». Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Одна из актуальных проблем нашего времени –проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель проекта : способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через познавательное развитие, творческую деятельность и экспериментирование.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей.

4. Формировать умения анализировать, делать выводы, видеть красоту природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность.

6. Совершенствовать навыки работы с различными материалами на занятиях по продуктивной деятельности, развивать фантазию, воображение и творчество.

Прогнозируемый результат:

формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представление о том, что сохранность природы-обязанность человека.

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе

;Отгадывание загадок о животных и растениях ;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы. Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Рассматривание знаков на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один –много», «Назови ласково» и т. д.

Просмотр мультфильмов

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

Беседы и разговоры с детьми на экологические темы

;Дидактические игры;

Чтение литературы;

Рассматривание демонстрационного материала;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок и другое;

Оформление стенгазеты «Сохрани природу вместе!»

Этапы проекта.

1 этап -подготовительный:

–что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных)

-Почему это может произойти?

-Как это повлияет на нас?

-Как не допустить этого?

-Чтение детской литературы, экологических сказок

2этап - практический

1. Познавательное развитие:

Экологическая беседа «Ледяные материки планеты» (Антарктида)

Занятие «Шестиногие друзья» (о насекомых)

Беседа «Луга и поля» (о полевых цветах)

Беседа «Удивительный мир морей и океанов»

Эксперименты с водой, воздухом и магнитом

Чтение «Путешествие муравья», «Серая звездочка», «Зеленый луг» и др.

2. Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд – «Пингвины», «Бабочки» (с использованием одноразовых ложек); «Цветы» (трубочки, «Котята» (цветная бумага)

Аппликация – «Веселые лягушата»

Лепка – «Черепашка», «Осьминог», «Вишенки», «Слоненок»

Рисование – «Сказочные цветы», «Мухомор»(рисование шерстью с подгруппой детей)

3 этап – заключительный

Оформление выставки детских творческих работ совместно родителями по теме проекта.

Стенгазета «Сохраним природу вместе!»

Выводы:

Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Ребятами группы сделан важный вывод о том, чтобы меньше загрязнять планету можно дать вторую жизнь «мусору» проявив немного творчества, изготовить удивительные и красивые вещи.

А также мы сделали важный вывод – на планете все взаимосвязано и сохранить и беречь все живое, необходимо для дальнейшего существования человека и жизни на земле.

Проект подготовлен и реализован

воспитателем Зинченко О. Д.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Девочка Весна»Краткосрочный проект «Девочка Весна» Проект для комплексно-тематического плана «Весна» Цель: развивать речевую компетентность, через театрализованную деятельность. Задачи:.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых»Краткосрочный проект по экологии «Кормушка для пернатых» Возраст: дети 3-4 года жизни (2 мл. группа) Цель проекта – формировать желание помогать пернатым в зимний период. Обогащать знания детей,.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по экологии «Планета — наш дом»
Опубликовано: 1 августа 2020 в 15:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по экологии «Планета — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Зинченко Ольга (УИ 2203596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД