Лариса Беляева
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2021 г.)
Участники проекта: дети старшего дошкольного
возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности „Театр“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.
Цель проекта: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка
Задачи проекта:
1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства
(интонацию, мимику, жест).
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников
артистические способности детей через театрализованную игру.
4. Обогатить уголок театрализованной деятельности.
5. Пробудить интерес детей к театру.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
7. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.
8. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
9. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач.
Разработка сценариев мероприятий, постановок и картотек.
Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня
2 этап. Реализация проекта.
Создание моделей театров в группе совместно с родителями
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.
Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр.
Организация театрализованных спектаклей для детей группы.
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.
Работа с родителями.
Консультации: «Театр в жизни ребёнка», «Сказочные герои, глазами детей»
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
«Играйте вместе с детьми»
«Сказкотерапия»
Папка-передвижка «Дети и театр»
Буклет «Как устроить домашний театр для детей»
План мероприятий.
Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме, подборка речевых упражнений.
Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.
Беседа «О театре»
Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения Агния Барто «В театре»
Показ настольного театра «Красная шапочка»
Изготовление карточек с изображением «Мимики»
Артикуляционная гимнастика: зарядка для губ «Весёлый пятачок»
Обыгрывание отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»
Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
Результаты проектной деятельности.
Задействовать детей группы в проекте;
Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,
Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.
Продукт проектной деятельности.
Театральные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки;
Разработанные конспекты с инсценировками и мини-сценками, сценарий викторины по сказкам;
Картотека театрализованных игр, картотека игр-этюдов на осознание и выражение основных эмоций, картотека пальчиковых игр по мотивам народных и авторских сказок, картотека дыхательной и артикуляционной гимнастики. Картотека загадок о сказочных героях, сказочные физкультминутки, игра «эмоции»
Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»