Папки-передвижки

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр» в старшей логопедической группе

Лариса Беляева
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр» в старшей логопедической группе
▼ Скачать

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль 2021 г.)

Участники проекта: дети старшего дошкольного

возраста, воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности „Театр“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Цель проекта: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка

Задачи проекта:

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

5. Пробудить интерес детей к театру.

6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

7. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умении преодолевать комплексы.

8. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

9. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач.

Разработка сценариев мероприятий, постановок и картотек.

Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

2 этап. Реализация проекта.

Создание моделей театров в группе совместно с родителями

Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон.

Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер - театр, плоскостной бумажный театр.

Организация театрализованных спектаклей для детей группы.

3 этап. Заключительный.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Работа с родителями.

Консультации: «Театр в жизни ребёнка», «Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

«Сказкотерапия»

Папка-передвижка «Дети и театр»

Буклет «Как устроить домашний театр для детей»

План мероприятий.

Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме, подборка речевых упражнений.

Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

Беседа «О театре»

Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение стихотворения Агния Барто «В театре»

Показ настольного театра «Красная шапочка»

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Артикуляционная гимнастика: зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Обыгрывание отрывка из сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»

Результаты проектной деятельности.

Задействовать детей группы в проекте;

Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания,

Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

Коммуникативный - возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

Социальный - в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;

Информационный - в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;

Здоровьесберегающий - в самостоятельном регулировании активности, свободном вы-боре позы, длительности и темпа выполнения.

Продукт проектной деятельности.

Театральные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки;

Разработанные конспекты с инсценировками и мини-сценками, сценарий викторины по сказкам;

Картотека театрализованных игр, картотека игр-этюдов на осознание и выражение основных эмоций, картотека пальчиковых игр по мотивам народных и авторских сказок, картотека дыхательной и артикуляционной гимнастики. Картотека загадок о сказочных героях, сказочные физкультминутки, игра «эмоции»

Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодиеФотоотчёт о проделанной работе по театрализованной деятельности в старшей логопедической группе за первое полугодие Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим фотоотчетом о проделанной работе по театрализованной деятельности в группе за первое полугодие.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок»Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе. Конусный театр «Колобок» Фотоотчёт о театрализованной деятельности. Конусный театр «Колобок». Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наши сказки» (1 часть) Уважаемые коллеги,родители,друзья и просто гости,хочу показать вам наш театр. Я работаю с самыми маленькими детишками детского сада. А как.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям»Ширма для родителей по театрализованной деятельности «Театр нужен детям» Уважаемые коллеги, продолжаю тему театрализованной деятельности в детском саду и хочу предложить Вам ширму «Театр нужен детям» для работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 07:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД