Марина Ивановна Рыжкова
Краткосрочный проект по правам ребенка «Ваши права, дети» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Ваши права, дети!»
Вид проекта: познавательно-творческий
Тема проекта: Ваши права, дети!
Автор проекта: Рыжкова М. И.
Целевая аудитория: воспитанники 2-й младшей группы.
Введение: Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ природы.
Публикация «Краткосрочный проект по правам ребенка „Ваши права, дети“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Дети - это живые иконы, потрудитесь над ними, не исказите в них Божий образ своим невниманием и небрежением. (Архимандрит Иоанн Крестьянкин)
Актуальность создания проекта: Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях. Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей. Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Ваши права, дети».
Цель проекта: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с собственными правами: на имя, на семью, на отдых, на игру, на жилье;
- Развивать наблюдательность, нравственные представления;
- Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.
- Закрепить знания родителей воспринимать ребенка как личность
Ожидаемые результаты:
После реализации проекта дети будут знать свои права (право на жизнь, имя, семью, свободно выражать свои взгляды) и обязанности (помогать взрослым, уважать старших и т. п., применят полученные знания в практической деятельности - творческих и развивающих играх, будут стараться использовать эти знания в общении с другими детьми, продемонстрируют способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы о правах детей, будут готовы правильно оценивать себя и других.
Аннотация проекта:
Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана с 27.05.2020 по 05.06.2020г.
1. Подготовительный этап: Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала для бесед, игр с детьми.
Подбор иллюстративного материала «Счастливая семья»; чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»
27.05-01.06.2020гг.
2. Практический этап: Досуг ко Дню защиты детей «Здравствуй лето!»
Участие детей в интернет-акции «Я держу в ладошках солнце».
Беседа с детьми о том, как их будут называть, когда они вырастут; знакомство родителей с правами детей; составление рассказов по картине «Дружная семья»; рисование коллективной работы ко Дню защиты детей; решение проблемных ситуаций («Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?», «Как выражается наша любовь к родителям?»); д/игры «Чья мама?», «Кто где живет?»; слушание и разучивание песни о дружбе. 01.06.- 04.06.2020гг.
3. Обобщающе результативный этап: Выставка коллективной работы «День защиты детей»
Награждение сертификатами участников акции. 05.06.2020гг.
План мероприятий
1 Социально-коммуникативное развитие: С-р/игра «Семья»
ЧХЛ «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Кот, петух и лиса»
Консультация для родителей «Защитим права ребенка»
2 Речевое развитие: Составление рассказов по картине «Дружная семья».
3 Физическое развитие: Экологическая квест-игра «Здравствуй лето»
4 Познавательное развитие: Морально-нравственные беседы «Зачем нам вежливые слова?», «Каким нужно быть, чтобы с вами хотели дружить?», «Как выражается наша любовь к родителям?»
5 Художественно-эстетическое развитие: Коллективная работа ко Дню защиты детей; Участие детей в интернет-акции «Я держу в ладошках солнце».
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные ресурсы: - изучение методической литературы
- обмен опытом работы (консультации и т. д)
- Конвенция о правах ребёнка
Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.
Материально-технические ресурсы: (DVD проигрыватель, телевизор, музыкальный центр и т. д.);
Кадровые ресурсы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, старший воспитатель, логопед.
Критерии оценивания проекта:
Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольников.
Выводы:
Работая над проектом, мы ставили ряд задач, которые в ходе проекта решались.
У детей стали формироваться азы правовой культуры; навыки общения с детьми; чувство уважения к другим людям; развиваться способность рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Началось формирование организационно-правовой основы взаимодействия родителей, детей, воспитателей.
Выявилась и оформилась проблема на предстоящий учебный год: разработка продолжения проекта «Ваши права, дети!» для детей младшей группы.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / авт. -сост. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка.
3. Давыдова, О. И., Вялкова, С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка
4. Козлова С. А. Мы имеем право // учеб. -метод. пособие для пед. коллективов дет. дошк. учреждений.
5 .Кочергина В. Н. Правовое воспитание дошкольников.
6. Шорыгина, Т. А. Беседы о правах ребенка.