Безрукова Анастасия Юрьевна
Краткосрочный проект по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Краткосрочный проект по математическому развитию во второй младшей группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила:
Воспитатель: Безрукова А. Ю
г. Южно-Сахалинск
2022 г
1. Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
2. Вид проекта: познавательно-игровой.
3. Сроки реализации: краткосрочный (5 недель)
Публикация «Краткосрочный проект по математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель Безрукова Анастасия Юрьевна.
5. Сроки проведения: с 28.03.2022 г. по 29.04.2022 г.
Проблема
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта: систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
• Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
• Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
• развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
Алгоритм планирования и организации деятельности.
1 этап - подготовительный
1. Сбор информации, материалов для реализации проекта Расширить знания детей о математических представлениях у детей младшего возраста
2. Разработка конспектов НОД, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.
3. Изготовление дидактических игр. Подбор пальчиковых игр, физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах.
4. Оформление родительского уголка: консультации, буклеты по теме проекта. Информировать родителей по теме проекта.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД и игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами.
2 этап - основной
1. Беседа с детьми «Что бывает круглым?» и рассматривание предметных картинок с геометрической фигурой круг. Расширять знание о геометрической фигуре круг.
2. НОД Окружающий мир «Фантазеры» Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, формы предметов (круглая, квадратная).
3. Д. и. «Что бывает такой формы», «Веселые котята»
Учить различать фигуры, развивать память, мышление.
4. НОД Рисование «Нарисуй что-то круглое»
Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
5. Консультация для родителей: Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников. Информировать родителей по теме проекта.
6. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок
7. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге
1. Презентация «Чудесный квадратик» Расширять знание о геометрической фигуре квадрат.
2. Д. и. «Что бывает такой формы»
«Закрой окошки в домике» Учить различать фигуры, развивать память, мышление.
3. Подвижная игра: «Найди свой домик». Закреплять название и формы геометрических фигур.
4. Чтение стишков о геометрических фигурах Учить различать фигуры, развивать память.
5. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Шарфик для Мишки» Закрепить геометрическую форму квадрат, учить наклеивать и располагать изображение.
1 1. Беседа с детьми «Веселый треугольник?» и рассматривание предметных картинок с геометрической фигурой треугольник. Расширять знание о геометрической фигуре треугольник.
2. НОД Математическое развитие Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
3. Разучивание физ. минутки. Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения
4. Сюжетно-ролевые игра: «Строим дом» Закреплять название и формы геометрических фигур
6. Итоговое мероприятие
«Приключения в стране геометрических фигур» Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.
3 этап - заключительный
Отчет о проделанной работе Выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.