Папки-передвижки

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ «Гжель»

Марина Ильева
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ «Гжель»

ПРОЕКТ «Гжель»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Проект будет реализован в течение 10 дней: с 10.11.16. г по 20.11.16. г

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей : 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

-Познавательно-речевое развитие

Публикация «Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ „Гжель“» размещена в разделах

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность. По мнению многих исследователей – корифеев педагогики – декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших средств художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус. В настоящее время, керамические изделия из Гжели перестали быть предметом дефицита. Практически в каждой семье можно увидеть посуду, изделия, сувениры - работу Гжельских мастеров. Кажется, бери, и учи детей воспринимать прекрасное, любуйся красотой.

Проблема.

На данный момент в ДОУ недостаточно уделено внимания и времени в непосредственно-образовательной деятельности вопросам по декоративному рисованию детей. Педагоги определили, анкетированием родителей, что и в семье практически не затрагивается тема приобщения детей к народному декоративному искусству. Поэтому была поставлена цель – расширить и углубить знания детей по декоративно-прикладному искусству (в частности по гжели). Задачи – изучить литературу, подобрать необходимый методический материал, создать условия для познания и экспериментирования с материалами, организовать выставку работ педагога и детей.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре через самостоятельную творческую деятельность.

Задачи: 1. Познакомить детей посудой из гжели, и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества. 2. Сформировать навыки рисования ватными палочками. 3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса. 4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи гжельской посуды.

Планируемые результаты: На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки гжельской посуды. На уровне детей : повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Обогащение словарного запаса детей. На уровне родителей: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды.

Методы реализации проекта : - метод наглядности - словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения). - практический, (обследование, самостоятельная деятельность при выполнении работы) - проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия) - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе) - мотивационный (убеждение, поощрение). Нетрадиционные техники рисования: - рисование пальчиками - рисование ладошкой - рисование ватными палочками Этапы реализации проекта

Мероприятия Задачи Литература

Подготовительный этап

Изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Повысить компетентность педагога.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть1, часть 2. - М. : «Изд. «Скринторий 2003», 2007

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты, занятия. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2014

Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение. Дошкольников по программе «Радуга» Вторая младшая группа. Январь –май. / авт. -сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова. - Волгоград-Учитель 2015

Необыкновенное рисование Н. Г. Анцифирова, Дошкольная педагогика/сентябрь/2011, стр 39

Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – М. Просвещение, 2015

Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. –М. : Просвещение, 2015, стр 27

Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир человека: метод пособие для воспитателей/Т. И. Гризлик. – М. : Просвещение 2015

Первые поделки вашего малыша /Светлана Кантор. –М. : Айрис-пресс, 2013

Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Ю. Г. Дорожин, «Рабочая тетрадь по основам народного искусства»

Ю. А. Межуева.

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей», «Гжель».

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» / и др. Волгоград: Учитель, 2013.

Консультация для родителей:

- «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Наглядная пропаганда:

- папка-передвижка «Голубая Гжель» Познакомить родителей с решением задачи художественно- эстетического развития через знакомство детей с изделиями народного промысла Познакомить родителей с основами рисования нетрадиционными способами Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2014

1 Знакомство с посудой. Рассматривание рисунка на посуде 2. Выставка изделий гжельской керамики, иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

3. Беседа «Почему Гжель называют сине-голубой?»

Рассматривание элементов гжельской росписи.

4. Художественное слово о Гжели.

Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва.

Стихи "Сине - белая посуда" С. Вахрушева.

"Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко.

"Незатейливый узор"

Н. Радченко. Закрепить представление детей о посуде, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к изделиям Гжельской керамики

Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир человека: метод пособие для воспитателей/Т. И. Гризлик. – М. : Просвещение 2015

Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Дидактические игры «Найди лишнее», «Разрезные картинки «Собери посуду»». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Катаева А. А., Стребелева Е. А. / Дидактические игры для детей / Катаева А. А. - М., 2003.– 191 с.

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук https://sibmama.ru/palchiki.htm

Физкультурные паузы Двигательная активность https://raguda.ru/sk/fizminutki-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Просмотр видеофильма «Глиняное чудо».

Познавательное развитие ребёнка https://www.youtube.com/

watch?v=ErxBcxLCBK0

Основной этап

Непосредственно образовательная деятельность ««Укрась чашку синей краской»».

Продолжать учить детей рисовать кистью. Развивать чувство композиции и ритма.

Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. –М. : Просвещение, 2015, стр 27

Непосредственно образовательная деятельность «Чайник».

Продолжать учить рисовать орнамент Гжели, используя кисть и акварель. Первые поделки вашего малыша /Светлана Кантор. –М. :Айрис-пресс, 2013

Завершающий этап

Организация выставки «Синева из Гжели».

Развивать интерес к декоративно прикладному искусству, испытовать радость от результатов своего труда Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Ю. Г. Дорожин, «Рабочая тетрадь по основам народного искусства» Ю. А. Межуева.

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей», «Гжель».

Сюжетно – ролевая игра «Праздничное чаепитие» Помочь вступить во взаимодействие со сверстниками и взрослым, социальное развитие ребенка Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – М. Просвещение, 2015

Анализ проделанной работы

Результаты мониторинга, проводимые мной в конце проекта, показали, что вся работа над проектом дала положительные результаты. Дети приобрели опыт эстетического восприятия: они стали узнавать работы Гжельских мастеров, творчески рассматривать посуду, находить разные оттенки, Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

Работа над проектом повысила интерес у детей к и нетрадиционной технике рисования, тем самым расширила творческие возможности детей.

Работа над проектом способствовало социально – коммуникативному развитию. Детям было интересно играть, используя свои работы в сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие», им не хотелось уходить домой.

С огромным удовольствием родители принимали участие в создании выставки.

Выводы

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к работам гжельских мастеров : они усвоили цвета данной росписи, и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Я считаю, что данный проект был интересен детям.

В перспективе я планирую использовать данные наработки для последующего создания проектов, используя другие техники рисования.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что знакомство детей с предметами народного промысла «Гжель» оказывает благотворное влияние на развитие детского творчества. Знакомясь с работой народных мастеров по гжели, ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его орнаменте, цветовых сочетаниях, в разнообразии форм и образов.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свои чувства, эмоции. Нетрадиционный подход, который мы использовали, дает толчок развитию детского интеллекта, двигает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Таким образом, изделия народного промысла «Гжель» стимулируют детей к самостоятельным действиям. Знания, полученные в процессе занятий и игр с предметами народного творчества, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей в области декоративного рисования.

Список литературы:

1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

2. Гризлик Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир человека: метод пособие для воспитателей/. – М. : Просвещение 2015

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть1, часть 2. - М. : «Изд. «Скринторий 2003», 2007

4. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей /. –М. : Просвещение, 2015, стр 27

5.. Кантор Светлана Первые поделки вашего малыша /. –М. : Айрис-пресс, 2013

6. Карабанова О. А., Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей/. – М. Просвещение, 2015

7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. / Дидактические игры для детей / Катаева А. А. - М., 2003.– 191 с.

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

8. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

9. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995.

10. Мурченко Н. А., Поминова Ю. П. Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение. Дошкольников по программе «Радуга» Вторая младшая группа. Январь –май. / авт. -сост--- Волгоград-Учитель 2015

11. Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Необыкновенное рисование Н. Г. Анцифирова, Дошкольная педагогика/сентябрь/2011, стр 39

12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб: КАРО, 2014

13. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики для дошкольников», изд. Детство – Пресс, 2007 г.

14. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. Москва. Гном и Д, 2001.

15. Утробина. К. К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

16. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

Электронные ресурсы:

3. Рисовать могут все (Ю. Г. Дорожин, «Рабочая тетрадь по основам народного искусства», Ю. А. Межуева. Альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей», «Гжель»).

4. Видео https://www.youtube.com/watch?v=ErxBcxLCBK0

5. Физминутки -

6. Сказка «Небесное голубое чудо».

7. Стихи для пальчиковой гимнастики. https://sibmama.ru/palchiki.htm

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ «Гжель»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД