Инга Юрченко
Краткосрочный проект по гендерному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
К 3-4 годам у детей формируется гендерная устойчивость, которая обусловлена социальными и культурными нормами, взаимоотношениями в семье, взаимоотношениями в коллективе.
В современном образовании этой теме уделено недостаточно внимания. Это приводит к тому, что у детей отсутствуют специфические черты, характерные для пола: мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности; девочки – нежности, скромности, терпимости (Т. А. Репина).
Публикация «Краткосрочный проект по гендерному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Кроме того, после опроса детей: «Кем ты будешь, когда вырастешь?» - нередко можно услышать ответ от мальчика «Буду мамой», а от девочки «Буду папой». Для того чтобы своевременно способствовать формированию гендерной устойчивости, нами был разработан проект «Мы такие разные мальчики и девчонки» для детей 2 младшей группы.
Срок реализации: краткосрочный (две недели)
Вид проекта: информационный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
Дети 2 младшей группы;
Воспитатели;
Родители воспитанников.
Цель проекта: Формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
2. Учить детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде.
3. Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе с учетом интересов мальчиков и девочек.
4. Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
5. Вовлечь родителей в формирование гендерной устойчивости у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей осознания собственного Я – мальчика (девочки).
2. Развитие ребенка как личности в социуме и семье, пробуждение чувства мужественности (женственности).
3. Определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
4. Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.
[
b]Этапы реализации проекта. [/b]
1 этап «Подготовительный» (1-я неделя).
1. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями по теме проекта.
2. Консультации для родителей.
3. Подбор наглядно – дидактического пособия, демонстрационный материал.
4. Составление мероприятий с детьми.
2 этап «Основной» (2-я неделя).
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Какие дружные ребята у нас в группе»;
«Во что играют девочки (мальчики)»;
«Когда ты вырастешь, будешь мамой или папой?»;
«Кто в твоей семье самый сильный?»;
«Кто в твоей семье самый красивый?»;
«В нашей группе много девочек и мальчиков»;
«Какие у нас девочки (мальчики)»;
«Кто я?»;
«Какой я?»;
2. Рассматривание сюжетных картинок:
«Мы с папой делаем уборку»,
«Мама готовит обед»;
«Семья».
3. Тестовые задания
«Выбор игрушки»,
«Назови, чьи вещи»,
«Продолжи историю»,
«Нарисуй человека» и др.
4. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка»;
В. Осеева «Синие листья», «Волшебная иголочка»,
Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то, как одежда обиделась»;
К. Чуковский «Мойдодыр»;
С. Маршак «О девочках и мальчиках»;
А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».
5. Дидактические игры:
«Назови одним словом»;
«Угадай по описанию»;
«Настроение»;
«Назови ласково»;
«Кому что нужно?»;
6. Сюжетно-ролевые игры (игровые ситуации)
Семья;
Больница;
Парикмахерская;
Магазин.
7. Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах.
8. Раскрашивание раскрасок для мальчиков и девочек.
9. Пальчиковые игры «Дружат в нашей группе», «Семья».
10. Продуктивная деятельность:
Лепка «Моя игрушка».
Конструирование «Гараж для машин», «Дом для куклы Кати».
Рисование «Одежда для мальчика (девочки, «Портрет мамы», «Портрет папы».
11. Пополнение содержания книжного уголка по гендерному воспитанию детей.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Ваша роль в воспитании ребёнка?».
2. Консультации:
«Воспитание мальчиков и девочек»,
«Чем отличаются мальчики и девочки»,
«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семьях».
3. Оформление фотоальбомов
«О наших мальчиках»,
«О наших девочках»,
«Семейные праздники».
3 этап «Заключительный».
В результате реализации проекта у детей были сформированы первичные представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе и его культурных ценностях. Родители воспитанников приобрели знания об особенностях воспитания детей разного пола, приняли к сведениям полученную информацию, и некоторые из них пересмотрели свой
подход к воспитанию ребенка, стали использовать полученные рекомендации по поводу гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Подводя итог по данной работе можно сказать, что при гендерном подходе воспитания, развития и обучения дошкольников формируются гендерно-ориентированное поведение; нравственные качества, принятые в обществе; развиваются коммуникативно-речевые навыки; развиваются мышление, память, воображение.