Диана Шевердина
Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию «Если в сердце живет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если в сердце живет доброта»
Автор проекта : воспитатель – Шевердина Д. А.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники:
воспитанники детского сада, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : с 13.03.2023-17.03.2023
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект по духовно-нравственному воспитанию „Если в сердце живет доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно- нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой развивается и получает воспитание ребенок. В современном мире мы можем наблюдать приоритет материальных ценностей над духовными. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире у дошкольников. Взрослые в процессе воспитания должны учитывать это обстоятельство и постараться его компенсировать, то есть донести до детей понятие о духовных ценностях. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным. Реализация краткосрочного проекта «Если в сердце живет доброта» позволит помочь детям ознакомиться с некоторыми аспектами духовных ценностей.
Цель:
Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
– Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
– закрепить у дошкольников понятие «добрые поступки», а также помочь понять их значимость;
– Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
- Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
Планируемые результаты:
- Расширятся представления о «доброте», «дружбе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».
- У дошкольников сформируется стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;
- Повышение педагогической компетентности родителей в духовно-нравственном воспитании детей.
Этапы проекта :
Начальный этап:
Определение целей и задач;
Написание плана работы;
Подбор материала по данной теме;
Подбор информации для родителей.
Основной этап:
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Воспитание добротой».
Работа с детьми
1. Занятие «Друг в беде не бросит»
2. Беседа «Что такое добро?»
3. Изготовление стенгазеты «Дарите добро»
4. Выставка детского творчества по теме
5. Спортивное развлечение «Ты мой друг и я твой друг»
6. Чтение поучительных сказок с последующим обсуждением «Сорока и ворона», «Бег по лесу».
Завершающий этап:
Развлечение «Ты мой друг и я твой друг»
План деятельности по реализации проекта «Если в сердце живет любовь»
Дата проведения Мероприятие
14.03.2023г. Консультация для родителей «Воспитание добротой»
15.03.2023г. Беседа «Что такое добро?»
16.03.2023г. Изготовление стенгазеты «Дарите добро»
16.03.2023г. Выставка детского творчества по теме
17.03.2023г. Спортивное развлечение «Ты мой друг и я твой друг»
Программно-методические ресурсы:
1. Т. А. Шорыгина «Мудрые сказки» Издательство «ТЦ Сфера» 2015г.
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.
3. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Пособие для воспитателей, психологов и педагогов. - М. : Издательство Гном, 2014г.
4. Т. А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах» Издательство «ТЦ Сфера»2010г.
5. А. Т. Волобуев «Поучительные сказки» Издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
6. С. И. Семенака «Учим детей сочувствовать и сопереживать» конспекты и материалы к занятиям, издательство АРКТИ 2014 г.
7. Т. А. Шорыгина «Моя семья» методическое пособие, Издательство «ТЦ Сфера 2012г.
приложение
" Консультация для родителей дошкольников «Воспитание добротой»
Доброта спасет мир. Это должно стать девизом нашего времени. К доброте в народе всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойными и добрыми людьми. Идем ли мы по улице, садимся в автобус, играем с ребятами. Ведь быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть. Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо; это любить окружающий мир, приносить пользу людям. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.
Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.
Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера.
Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.
Мария Монтессори (выдающийся педагог и психолог) сформулировала краткие заповеди-напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах. Эти заповеди необходимо знать каждому, кто хочет вырастить своего ребёнка достойным человеком, любящим своих близких и уважающим законы общества.
1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
Стенгазета «Дари Добро»
Выставка детского творчества по теме проекта