Получи документы

Краткосрочный проект «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе (8 фото)

Виктория Каргина
Краткосрочный проект «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: в процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Тема проекта: "Перелетные и зимующие птицы" выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят пользу людям и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о перелетных и зимующих птицах, их повадках и бразе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Темочки:

Формировать представление о жизни зимующих и перелетных птицах можно с помощью разных видах деятельности, но предпочтительно организовывать эту работу с помощью педагогической технологии «Метод проектов». Данная технология является актуальной, так как позволяет детям принять участие в разные виды деятельности по реализации проекта, как бы «прожить» одну тему комплексно. Также «Метод проектов» позволяет включить родителей в активную деятельность, сделать их участниками образовательного проекта.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: создать условия для формирования расширения представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах родного края.

• Учить узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

• Учить анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

• Расширять знания о правильной подкормке птиц в зимний период.

• Дать представление о значении птиц для окружающей природы.

Развивающие:

• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

• Развивать познавательную активность.

• Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

• Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Воспитательные:

желание заботиться о птицах в зимний период.

Новизна: комплексный Прививать любовь и бережное отношение к пернатым.

Формировать подход к теме проекта вызовет интерес у детей к различным видам деятельности, что в свою очередь способствует развитию речи, умению работать самостоятельно и в коллективе.

Вид проекта: групповой, познавательно - информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации проекта: декабрь 2 недели 2024г.

Ожидаемые результаты проекта:

В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам.

Классифицируют птиц на перелетных и зимующих.

Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы о птицах.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой)

Материалы и оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, слайды, видеофильмы, книги и энциклопедии.

Принципы реализации проекта:

Принцип учета возрастных особенностей;

Принцип научности;

Принцип доступности изучаемого материала;

Принцип интегративности.

Методы и приемы:

НОД, ООД;

Игры (дидактические, подвижные).

Чтение художественной литературы.

Целевые прогулки.

Трудовая деятельность.

Наблюдения.

Беседы.

Рассматривание иллюстраций.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение технологий, форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область Вид деятельности Форма организации

Физическое развитие Двигательная 1. Подвижные игры:

«Коршун и наседка»

«Перелет птиц»

«Цапля на болоте»

«Лиса и куры»

«Совушка»

«Птички и кошка» "Гуси- лебеди", "Птички в гнездышках", "Воробьи и ястреб".

Физкультминутки:

«Перелетные птицы «,

«Скачет шустрая синица»,

«Птицы»,»Снегири».

1. Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Птички полетели», «Кукушка», «Дятел»

2. Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек»

Социально-коммуникативное развитие Игровая 1. Дидактические игры : "Чей след?", "Кто как поет?", "Узнай по описанию", "Четвертый лишний", "Кого не стало", "Кто лишний", "Чей хвост?", "Кому какой корм?", "Перелетные и зимующие птицы", "Назови ласково". 2. Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Покорми птиц»

Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность 1. Рисование «Синичка» https://nsportal.ru/kargina-viktoriya

2. Аппликация. «Снегири на ветке»

https://nsportal.ru/kargina-viktoriya

3. Лепка с помощью природного материала «Птичка». https://nsportal.ru/kargina-viktoriya

Музыкально-художественная Слушание «Пение птиц», «Птичьи голоса»

Восприятие художественной литературы и фольклора 1. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы– по теме проекта

Конструирование конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц»

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская 1. НОД «Перелетные и зимующие птицы»

2."Покормите птиц зимой!"

3. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.

4. Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы»

Речевое развитие Коммуникативная Беседы:

«Птицы родного края»

«Зимующие, перелетные птицы»

«Птицы наши друзья»

«Что ты знаешь о птицах»

«Чем питаются птицы зимой?»

«Пернатые помощники»

Словесные игры:

Игровое упражнение "Назови ласково"

на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воробей – воробушек,

скворец – скворушка,

соловей - соловушка,

журавль - журавушка.

Разучивание стихотворений: Н. Рубцов "Воробей", А. Барто " Свиристели", А. Прокофьев "Снегири", А. Яшин "Покормите птиц зимой!";

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей:

к совместной работе с детьми и воспитателем.

Конкурс «к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить во дворе детского сада)

Изготовление угощений для птиц

Закрепить знания детей о птицах Совместно с детьми найти зимующих и перелетных птиц в журналах, интернет ресурсах.

Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам Консультации в информационный уголок:

Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». https://28176.maam.ru/upload/maps/news682070/konsultacija-kak-i-ischego-mozhno-sdelat-kormushku_7e5i4.docx

3 этап: заключительный (обобщающий)

Результат проекта:

1) Выставки детских работ.

2). Изготовление кормушек для птиц.

3) изготовление родителями угощения для птиц

Вывод:

Знания детей о птицах расширились. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих, умеют их классифицировать.

На протяжении реализации проекта «Зимующие и перелетные птицы» у детей сформировался активный словарь по данной теме. Дошкольники умеют описывать и рассказывать о внешнем виде птиц, их повадках, места обитания. Пользуются грамматически правильной речью.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, культура межличностного общения. Дошкольники стремились поделиться полученной информации.

Литература:

1. Беме Р. Л., Динец В. Л., Флинт В. Е., Черенков А. Е. Птицы. Энциклопедия природы России. М. : ABF, 1998. С. 126.

2. Зверева-Адреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А., «Окружающий мир»: «ЮВЕНТА», 2006г.

3. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. «Формирование экологической культуры дошкольников», «Учитель», Волгоград 2008г.

4. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ», творческий центр «Сфера» 2008г.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.

6. Фесюкова Л. Б., Григорьева О. О. «Времена года»: «Ранок», Харьков 2008г.

7. "Энциклопедия для детей", изд. "Аванта+", Москва, 2010 г.

Краткосрочный проект «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе
Фото «Перелетные и зимующие птицы»
Краткосрочный проект  в подготовительной группе - фото
Тема проекта Перелетные и зимующие птицы выбрана мной не случайно Ведь именно птицы окружают нас круглый год приносят пользу людям и радость В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше но потребность в ней возрастает Иногда естественный корм становится практически недоступным поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают Темочки В мире животных
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 20:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Каргина (УИ 1843335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД