Нагаева Анна
Краткосрочный проект «Пчелы — это удивительно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно – творческий
Время проведения проекта : краткосрочный с 14.05.2024 по 29 .05.2024
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Публикация «Краткосрочный проект „Пчелы — это удивительно“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелы – это удивительно».
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения;
• расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед.
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
• привлечь родителей к участию проекта.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам
План провидения проекта
№ мероприятия участники продолжительность
1 Образовательная деятельность, подбор иллюстраций. Воспитатель, Родители 1 день
2 Знакомство детей с удивительными насекомыми «пчёлы» и их домиками (ульи). Рассматривание пчеловодческих инструментов и костюма пчеловода Воспитатель, дети 2 дня
3 1 Коллективная работа «Пчелиный улий»
2 Консультация для родителей «Что делать, если укусила пчела» Воспитатель, дети, родители 1 день
4 Рисование красками пчёлку Воспитатель, дети 1 день
5 1 Знакомство детей с настоящей медовой рамкой и проба мёда прям из рамки.
2 Консультация для родителей «Пчелиный мёд детям» Воспитатели, дети, родители 1 день
6 Викторина по пройденной теме «Пчелы - это удивительно» Воспитатель, дети 1 день