юлия кашинцева
Краткосрочный проект «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
По продолжительности: - краткосрочный (1 неделя)
участники: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Автор проекта : воспитатель Кашинцева Ю. Б.
Проблема: В беседах с детьми выявлено, что большинство детей группы имеют довольно ограниченные представления о подводном мире. Многие дети судят о морских обитателях по мультфильмам. Однако, желание узнать подробнее о море и его обитателях у детей большое.
Публикация «Краткосрочный проект „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Мир морей и океанов загадочен и не изучен полностью до сих пор. А ведь, именно, мировой океан занимает большую часть нашей планеты и играет важную роль. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Проект поможет детям познакомиться с удивительным водным миром и понять важность сохранения морей и океанов в чистоте. Если ребенок стремится узнать больше об окружающем мире, восхищается красотой природы и ее обитателей, он вырастет человеком, который бережет природу. А это одна из задач воспитания полноценного человека.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог.
- В морях и океанах соленая вода.
- Море бывает грязным.
Что хотим узнать?
- Как выглядят и чем питаются морские обитатели?
- Как они передвигаются?
- Как они прячутся?
- Что ещё есть под водой
- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки»
- Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать.
- Прочитать книги о морях и океанах
-Посмотреть в энциклопедии.
-Пусть мама или папа посмотрят в интернете.
Цель проекта : создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».
Задачи проекта :
• активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе.
• обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей, собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность,
• учить охранять окружающую среду,
• сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе,
• дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.
Ожидаемый результат:
владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
2 этап. Выполнение проекта
Разработка консультации для родителей «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море.
Проведение с детьми бесед: «Моря и океаны», «Кто прячется в глубине», «Тайны моря».
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Чтение художественной литературы. Просмотр презентаций о морских обитателях.
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме проекта. Рассматривание различных раковин, морских звезд.
Центр искусств: Рисование «Коралловый риф», Рисование+аппликация «Осьминожки», «Рыбки» оригами, «Необычные рыбки» (пластилинография, апп-я «Дельфины».
Центр математики: Решение логических задач, Составление и решение арифметических задач по теме проекта, Математические кубики
Центр науки и естествознания: Просмотр презентации «Морские обитатели», Опыты: «Свойства воды», «Как рыбы дышат под водой», «Интересные факты» (чтение глав из энциклопедий).
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
СРИ: «Морское путешествие», «Водолазы», «Зоомагазин».
Настольная игра «Морские жители»
Центр строительства: «Дельфинарий», «Коралловый риф»
Центр литературы: Беседы: «Моря и океаны», «Тайны моря», «Кто прячется в глубине».
А. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», С. Сахарнов «Кто в море живет», В. Орлов «Для чего морю наряды», Л. Толстой «Акула».
Отгадывание и составление загадок о животных и рыбах. Рассматривание иллюстраций в книгах и тематических альбомов
Подвижные игры «Акула», «Рыбаки и рыбки», «Удочка», «Море волнуется»
ДИ: «Скажи какой», «Что будет, если…», «Узнай по описанию, ДИ: «Кто лишний», «Чья тень»
3 этап. Итоги
Выставка творческих работ воспитанников.
Создание макета «Коралловый риф»
Обращение к родителям
Уважаемые родители!
В группе реализуется проект
«Обитатели морей и океанов»
Проект способствует развитию познавательной активности, стимулирует самостоятельный поиск
информации по данной теме, обогащает и расширяет представления детей об окружающем.
В процессе проекта ребята узнают о разнообразии подводной жизни, особенностях подводных обитателей.
Принесите, пожалуйста, интересные материалы по теме проекта.
А так же игрушки, ракушки, камешки для создания макета «Коралловый риф»
Рефлексия: Считаю, что проект достиг своей цели. Дети активно включились в познавательную деятельность и самостоятельный сбор информации об обитателях морей и океанов. Дети узнали много нового: какие есть океаны на нашей планете, чем они отличаются от морей. Ребят заинтересовал богатый подводный мир, таким образом, проект способствовал развитию любознательности. Больше всего понравилась опытная деятельность с водой и просмотр презентаций по теме проекта. Особенно заинтересовала ребят глубоководная жизнь океана («подводные монстры»). Дети были поражены глубиной океанов и тем, что еще много неизученных человеком мест. Ребят особо удивило, что самец морского конька вынашивает мальков, а у осьминога три сердца.
Ребята каждый день рассказывали о том, что узнали дома. Этому способствовало включение родителей в проект, а именно, оказание помощи детям в получении новых знаний. Кроме того, родители принесли камешки и ракушки для будущего макета.