Евгения Кочулина
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Наш город» для старшей группы детского сада.
Проблема
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания –это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Публикация «Краткосрочный проект „Наш город“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Участники проекта : дети старшей группы, родители детей,воспитатель Кочулина. Е. А.
Срок проекта : 2 месяца.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Артёма.
Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
Углублять краеведческие знания о родном городе.
Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях исторических памятниках.
Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
1 этап
Сбор информации о городе
Подбор иллюстративного материала;
Отбор художественной литературы, художественного материала;
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Беседа «Артём в творчестве поэтов и художников».
6. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
7. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).
8. Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города (Август).
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
История создания г. Артёма (Август).
Цель: Дать детям представление о значении в истории нашего государства, о созидательном труде великого русского народа. Воспитывать чувство гордости за свой народ, прославивший наш город.
Архитектура и памятники города Артёма (Август).
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Артёма, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город (сентябрь).
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
9. Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Позновательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
10. Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Строительство нового дома
Супермаркет «Детландия»
Дидактические игры:
Лото «Наш город»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
11. Альбом «Наш любимый детский сад».
Альбом «Город Артём».
Карта - схема «Дорога в детский сад»
Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».
3 этап - Реализация проекта.
Диагностика :детей,родителей (анкета)
Итог работы
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Ожидаемый результат:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширится и систематизируется объём знаний детей об истории возникновения родного города.