Светлана Русяева
Краткосрочный проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
(подготовительная группа)
Дата: 2020 г
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
Составила и провела: Русяева С. Н.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный. С 21.09. по 25.09.2020
Участники: дети, педагоги
Публикация «Краткосрочный проект „Овощи, фрукты, ягоды, Витамины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность: Дети мало знают о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, ягодах, об их полезных свойствах. Дети недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья. Витамины содержаться в овощах, фруктах, ягодах, поэтому употреблять в пищу необходимо каждый день. Витаминов много, но каждый витамин отвечает за определенную систему нашего организма.
Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах о месте их произрастания, о труде взрослых в огороде, на полях, в садах. Уточнять: где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов, что из них готовят.
Ожидаемый результат: за короткий срок дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов, ягод для укрепления своего здоровья; у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах, находящихся в них. Использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности. Пополнение словарного запаса по теме проекта.
Продукт проектной деятельности: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (оформление таблицы «Витамины А В С Д Е К – овощи, фрукты, ягоды»; лепка из глины (раскрашивание поделок); таблица «Витамины А ВС Д Е К– овощи, фрукты, ягоды»; кроссворд «Витамины».
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
• Подобрать методическую, художественную литературу
• Подобрать наглядный материал, пособия, иллюстрации, муляжи.
• Составить план мероприятий на неделю
2 этап – основной
• НОД. презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» Коллективная работа по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
• Беседы: «Витамины – что это такое?», «Где живут витамины?» «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Что же такое витамины?» «Какие витамины есть в овощах и фруктах?»
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что, где растет», «Что лишнее?»; лото – «Овощи», «Полезно – неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот».
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
• Чтение: Н. Носов «Огурцы», р. н. ск. «Вершки и корешки», «Чиполино» Дж. Родари, «Синьор – помидор».
• НОД. Чтение рассказа Н. Носова «Про репку»
• Лепка из глины «Овощи, фрукты».
• Подвижная игра: «Зайка и огород»
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Магазин «Овощи – фрукты», «Овощная база»,
• Игровое упражнение «Что было сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Один – много»
• Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»
• Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре».
• Кроссворд «Витамины».
• оформление таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды»
3 этап – заключительный
• Коллективная работа по теме «Овощи, фрукты полезные продукты», для оформления таблицы «Витамины А ВС DЕ К– овощи, фрукты, ягоды»
• лепка из глины, раскрашивание поделок «Овощи»
• Обобщение результатов работы.
Понедельник. НОД. Презентация на тему «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины». Мультимедийное оборудование. Дидактическая игра: «Полезно - неполезно», «Один – много», «Скажи наоборот». Коллективная работа на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты». (для оформления таблицы «Витамины А С Д Е – овощи, фрукты, ягоды». Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Вторник. Кроссворд «Витамины». Дидактическая игра: «Что лишнее?»;
Беседа: «Витамины – что это такое?» Цель: Формировать у детей представлений о витаминах, о правильности питания, о здоровом образе жизни. Систематизировать и закреплять знания об овощах и фруктах, ягодах.
Среда. Дидактическая игра: «Что, где растет?» Беседа: «Какие витамины есть в овощах и фруктах?» Цель: Расширять и систематизировать представление детей об овощах, фруктах, ягодах пользе их употребления; познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека. Уточнять где растут овощи и фрукты, когда собирают урожай овощей, в чём польза овощей и фруктов,
Четверг. Таблица «Витамины А ВС D ЕК – овощи, фрукты, ягоды». Дидактическая игра: лото – «Овощи». Цель: Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.
Пятница. НОД. Презентация. Чтение рассказа Н Носова «Про репку» Лепка из глины. «Овощи, фрукты». Раскрашивание поделок из глины. Дидактическая игра: «Где живут витамины?» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме.
Приложение 1
Конспект интегрированного занятия «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» по познавательному развитию + Изо в подготовительной группе
Составила и провела воспитатель
Русяева Светлана Николаевна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и Изо по теме «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины» в подготовительной группе
Дата: 2020 г
ОЧУ ПМГ
Группа: подготовительная группа
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.
Тема: «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
Цели и задачи:
Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, признаку, цвету, форме. формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни; воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Передавать правильно цвет предметов; умение правильно раскрасить рисунок. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.
Продолжать развивать речь детей, любознательность, логическое мышление, внимательность.
Оборудование и материал:
• ноутбук, проектор;
• мультимедийная презентация «Овощи, фрукты, ягоды. Витамины»
• Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, раскраски по теме «Овощи, фрукты, ягоды».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помните жителей Цветочного города. (Ответы детей). Как вы думаете, с кем из жителей Цветочного города произошла неприятность? (Ответы детей). Да вы правы с Незнайкой. Слайд 2
Незнайка заболел - у него нет аппетита, нет сил заниматься. Все жители Цветочного города переполошились, вдруг что-то заразное. К Незнайке пришел доктор Пилюлькин осмотреть больного. И вот что он выяснил, оказывается, вот чем питался Незнайка в последнее время – варенье, конфеты, чипсы и кока кола. Пилюлькин был в ужасе. Ребята, полезные продукты ел Незнайка? (Ответы детей). Слайд 3
Пилюлькин сказал, что надо правильно питаться. А как это правильно Незнайка и не знает. Кто же поможет ему, кто подскажет. Как вы думаете? (Ответы детей). Ну конечно Знайка. Почему Знайка поможет (Ответы детей). Да ведь Знайка оный и знает обо всем, и мы с вами тоже ему поможем. Слайд 4
Что же посоветовал Знайка (Ответы детей). Слайд 5. Овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и веществ, необходимых человеку. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. В этих продуктах содержаться витамины и вещества, необходимые человеку для роста и развития.
Витамины - не таблетки И не вкусные конфетки! И живут они продуктах, Ягодах, овощах и фруктах. И несут здоровье нам, Помогая тут и там.
- Витамин А - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А). Слайд 6
- Витамин В - помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В. Слайд 7
-Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С). (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин С). Слайд. 8
-Витамин Д – укрепляет кости, зубы, помогает росту. (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Д). Слайд 9
-Витамин Е – это витамин красоты и молодости (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин Е). Слайд10
-Витамин К - отвечает за работу почек (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин К, Слайд 11
Незнайка всё понял. Он побежал к своим друзьям к Кнопочке и Пончику и рассказал всё что узнал. Слайд 12
Вывод: Слайд 13. Витамины - это вещества необходимые организму человека для поддержания иммунитета, тяжелых заболеваний, роста и развития овощах, фруктах и ягодах витаминов много - делает их вкусными и полезными. Витаминов много, и у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С, Д, Е, К.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре Дети овощи учили. (маршируют на месте)
Лук, редиска, кабачок
Тут морковка, чесночок. (хлопают в ладоши)
Влево, право повернись,
Наклонись и повернись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг и скок.
- Сейчас мы поможем Незнайке разложить продукты по корзинам. Игра "Полезно - неполезно " (муляжи). Дети раскладывают в три корзины овощи отдельно, фрукты отдельно, вредные продукты отдельно.
Почему вы разложили именно так? (Ответы детей)
Игра с мячом «Один - много»
В Цветочном городе коротышки вырастили в саду много фруктов.
Было одно яблоко, а стало - много яблок!
Была одна слива, а стало - много слив!
Вместо одного апельсина выросло…. много апельсинов!
Был один ананас, а стало - много ананасов!
Была одна груша, а стало - много груш!
Висел один абрикос, а стало - много абрикосов!
Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»
(Загибаем поочерёдно пальцы)
Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Груша сладкая, а лимон ….
Яблоко большое, слива ….
Помидор мягкий, а морковка….
Огурец зеленый, а помидор….
Слива фрукт, а свекла…
Капуста круглая, кабачок….
Картофель растёт в земле, тыква…
Репка овощ, а апельсин…
Смородина ягода садовая, черника….
Ребята, что же мы посоветуем Незнайке и всем жителям Цветочного города? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей). Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов. А для того, чтобы им лучше запомнить, давайте сделаем таблицу. На этой таблице будет видно какие витамины находятся в овощах, фруктах, ягодах. (дети раскрашивают, вырезают и наклеивают)
Итог (релаксация).
Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Что вы узнали нового и полезного? Почему важно ежедневно употреблять в пищу фрукты? (Ответы детей). В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.