Татьяна Иванова
Краткосрочный проект «На даче». Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На даче»
Образовательная область: «Познание», игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, формирование сенсорных представлений.
Использованные технологии и методы:
-здоровьесберегающие
-труд
-безопасность
-наглядность
Составитель: Воспитатель Иванова Татьяна Анатольевна
Публикация «Краткосрочный проект „На даче“, Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Овощи» в форме проектной деятельности.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (подгруппа) и воспитатель группы
Цели:
-Активизирование словаря по теме
-Знакомство с овощами: цветом, формой, величиной
-Использование в речи слова «овощи»
-Нахождение овощей по цвету корзинки
Планируемые результаты:
-Дети называют овощи, их величину, форму, цвет, вкусовые качества.
Материалы:
-Муляжи овощей
-Корзинки (красная, желтая, зеленая)
-Дом – ширма
-Большой стул – паровоз
-Маленькие стульчики – вагончики
Содержание непосредственной
образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: «наступила осень, пришла пора собирать урожай, бабушка ждет нас на даче».
Основная часть
Перед детьми построенная из стульев электричка (большой стул – паровоз, маленький стульчики – вагончики). Воспитатель предлагает детям поехать к бабушке на дачу, читает рифмовку:
У нас сегодня выходной,
На дачу едем мы с тобой,
С корзинками и ведрами,
Кошелками свободными
К бабушке на дачу!
Сегодня я не плачу.
Овощей мы наберем,
И домой привезем!
Электричка остановилась и все выходят на платформу. Воспитатель: «по дорожке побежим, и на дачу прибежим». Воспитатель выкладывает на полу дорожку с помощью двух шнуров, дети идут по дорожке и подходят к домику. «Вот мы и пришли, но калитка закрыта. Для того чтобы бабушка ее открыла, надо постучать» - говорит воспитатель и тихо стучит по дощечке, но бабушка не открывает. Воспитатель предлагает детям помочь ей и постучать еще. Появляется бабушка, здоровается с гостями и предлагает поесть вкусный суп. Воспитатель задает вопросы: «какие овощи она положила в суп? (картошка, морковка, лук, капуста, свекла, «какого цвета картошка?» … морковка, лук и т. д.). Бабушка кормит гостей супом и просит их собрать овощи.
Игра «Собери овощи»
Бабушка: «Вы хорошо знаете цвета? Тогда помогите мне собрать овощи! Красные овощи соберите в корзинку красного цвета, зеленые овощи в зеленую корзину, желтые в желтую». Дети выполняют задание. После того, как они закончили, бабушка предлагает им отдохнуть
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Дети говорят: «Бабушка любимая, нам пора домой, жди нас, бабушка в гости в выходной!»