МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для среднего дошкольного возраста

Ольга Устюгова
Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Публикация «Краткосрочный проект „Мы здоровье сбережем“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи проекта :

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

• Закреплять знания у детей о здоровых и вредных продуктах питания;

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;

• Сформировать элементарное представление о своем теле;

• Сформировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

• Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой;

• Совершенствовать двигательные навыки у детей среднего возраста;

• Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;

• Убедить родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, для сохранения и укрепления здоровья.

Предполагаемые результаты:

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни : понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных; родители с детьми проводят активный отдых на выходных и в отпуске.

Реализация проекта : с 12 февраля по 16 февраля.

Тип проекта : краткосрочный;

Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители).

Формы работы с детьми:

• Образовательное событие познавательного цикла, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему здорового образа жизни, беседы на тему о здоровом образе жизни, проведение музыкальной утренней зарядки «Солнышко лучистое», разучивание точечного массажа, просмотр презентаций, мультфильмов по теме;

Образовательное событие продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование, аппликация;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Физкультурный уголок в группе;

• Спортивный зал;

• Спортивный уголок на территории МБДОУ;

• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

• Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.);

• Подборка методической литературы;

Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, проектор, аудио -CD - проигрыватель, ноутбук.

Содержание проектной деятельности :

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап; заключительный;

1 этап – подготовительный:

• Разработка перспективного плана;

• Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

• Проведение цикла тематических мероприятий;

• Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

• Подготовка выставки детского творчества «Друзья Мойдодыра», «Мы микробы страшные», «Зубная щетка для мальчика Пети», «Наш друг шиповник», «Лисья избушка».

3 этап – заключительный:

• Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

• Оформление выставки совместного творчества «Здоровый образ жизни в нашей семье»;

Продукт проектной деятельности :

• Тематический план недели здоровья;

• Подборка дидактических игр;

• Выставка детского творчества «Друзья Мойдодыра», «Мы микробы страшные», «Зубная щетка для мальчика Пети», «Наш друг шиповник», «Лисья избушка»;

• Выставка совместного творчества «Здоровый образ жизни в нашей семье»;

• Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

• Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребенок»;

• Презентация недели здоровья с полученными результатами на педсовете;

• Освещение недели здоровья в средствах массовой информации;

• Маски для подвижной игры «Микробы и чистюли».

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

получение детьми знаний о ЗОЖ;

повышение у детей эмоционального, психологического, физического благополучия;

сформирование у детей гигиенической культуры;

улучшение у детей соматических показателей здоровья;

моральное удовлетворение у всех участников проекта.

План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережем»

Тема дня (понедельник) «Где прячется здоровье»

• Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья;

• Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

• Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность;

• Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребенок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям;

• Продолжать знакомить детей с органами чувств и правилами их здорового сохранения (зрение).

• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;

• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;

• Образовательная ситуация познавательного цикла «Где прячется здоровье»;

• Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

• Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»

• Чтение А. Барто «Я расту», «Очки», З. Александрова «Я сама»; р. н. с «Крошечка – хаврошечка», Н. С. Орлова «Телевизор»;

• Образовательная ситуация продуктивного цикла лепка «Овощи – фрукты»;

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушки и цапля», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Работа с родителями: анкетирование «Здоровый образ жизни в нашей семье»;

Папка – передвижка «Зимние травмы», «Здоровье всему голова»;

• Просмотр мультфильма «Барбоскины: В здоровом теле», «Ситцевая улица»;

• Беседа «Зрение»

Тема дня (вторник) «Здоровые зубки»

• Объяснить детям причину болезни зубов;

• Формировать привычку чистить зубы;

• Приучать ребенка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

• Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость;

• Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, спортивный зал и т. д.

• Продолжать знакомить с органами чувств и правилами их здорового сохранения (слух)

• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;

• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;

• Образовательная ситуация познавательного цикла «Здоровые зубки»;

• Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»;

• Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»;

• Образовательная ситуация продуктивного цикла аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»;

Вторая половина дня:

• Образовательная ситуация познавательного цикла «Откуда сахар пришел?»

• Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»;

Прогулка: игры – эстафеты «Перенеси лекарства», «Займи место в обруче», «Сбор снежков»;

Работа с родителями: папки – передвижки «Лечим зубки под…гипнозом», памятка «Если дети болеют»;

• Беседа «Слух»

Тема дня (среда) «В гостях у Мойдодыра»

• Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;

• Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

• Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образ жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

• Продолжать знакомить с органами чувств и правилами их здорового сохранения (обоняние)

• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;

• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;

• Образовательная ситуация познавательного цикла «Микробы и вирусы»;

• Образовательная ситуация продуктивного цикла рисование «Мы микробы страшные»;

• Беседа «Обоняние»;

• Чтение Э. Машковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Р. Куликова «Мыло»;

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»;

• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;

Прогулка: подвижные игры «Микробы и чистюли», «Поймай хвостик»;

Вторая половина дня:

• Образовательная ситуация познавательного цикла «Как соль приходит к нам на стол»;

• Образовательная ситуация продуктивного цикла рисование солью (НТР) «Лисья избушка»;

Работа с родителями: папка – передвижка «Закаливание часто болеющих детей»

Тема дня (четверг) «Здоровое питание. Витамины»

• Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

• Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

• Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни;

• Продолжать знакомить детей с органами чувств и правилами их сохранения (осязание)

• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;

• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;

• Образовательная ситуация познавательного цикла «Витамины и полезные продукты»;

• Беседа «Осязание»;

• Разучивание стихов, загадок, потешек;

• Образовательная ситуация продуктивного цикла аппликация «Полезные овощи и фрукты на нашем столе»;

• Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука здоровья»;

• Познавательно - исследовательская деятельность «Волшебник – шиповник»;

Вторая половина дня:

• Дегустация волшебного напитка шиповника;

• Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;

• Образовательная ситуация продуктивного цикла рисование «Наш друг шиповник»;

• Консультация для родителей «Без лекарств и докторов»;

Тема дня (пятница) «Со спортом дружим мы всегда»

• Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

• Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях;

• Ознакомить с правилами здорового образа жизни.

• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;

• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;

• Образовательная ситуация познавательного цикла

Вторая половина дня:

• Спортивно – развлекательное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»;

• Свободная детская деятельность конструирование «Машина скорой помощи»;

Прогулка: подвижные игры: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Беги к флажку»;

• Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями: беседа «Если хочешь быть здоров…»

Использованная литература:

1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991.

2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость, М. ,1981.

3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.

4. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, 2, с. 7-8.

5. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

6. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. :ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.

7. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.

8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятие с детьми 4-5 лет. - М. : Просвещение, 1998.

9. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений с детьми 3-7 лет, 2015г.

10. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет, 2015г.

11. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет, 2015г.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД