Ольга Устюгова
Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Публикация «Краткосрочный проект „Мы здоровье сбережем“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• Закреплять знания у детей о здоровых и вредных продуктах питания;
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека;
• Сформировать элементарное представление о своем теле;
• Сформировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
• Сформировать осознанное желание заниматься физкультурой;
• Совершенствовать двигательные навыки у детей среднего возраста;
• Формировать у родителей положительную мотивацию к воспитанию у детей здорового образа жизни;
• Убедить родителей в необходимости соблюдать режим дня дома, для сохранения и укрепления здоровья.
Предполагаемые результаты:
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни : понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; соблюдают режим дня даже дома на выходных; родители с детьми проводят активный отдых на выходных и в отпуске.
Реализация проекта : с 12 февраля по 16 февраля.
Тип проекта : краткосрочный;
Участники проекта : воспитатели, дети, родители (законные представители).
Формы работы с детьми:
• Образовательное событие познавательного цикла, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему здорового образа жизни, беседы на тему о здоровом образе жизни, проведение музыкальной утренней зарядки «Солнышко лучистое», разучивание точечного массажа, просмотр презентаций, мультфильмов по теме;
• Образовательное событие продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование, аппликация;
• Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Физкультурный уголок в группе;
• Спортивный зал;
• Спортивный уголок на территории МБДОУ;
• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
• Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.);
• Подборка методической литературы;
• Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, проектор, аудио -CD - проигрыватель, ноутбук.
Содержание проектной деятельности :
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап; заключительный;
1 этап – подготовительный:
• Разработка перспективного плана;
• Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
• Проведение цикла тематических мероприятий;
• Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
• Подготовка выставки детского творчества «Друзья Мойдодыра», «Мы микробы страшные», «Зубная щетка для мальчика Пети», «Наш друг шиповник», «Лисья избушка».
3 этап – заключительный:
• Проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
• Оформление выставки совместного творчества «Здоровый образ жизни в нашей семье»;
Продукт проектной деятельности :
• Тематический план недели здоровья;
• Подборка дидактических игр;
• Выставка детского творчества «Друзья Мойдодыра», «Мы микробы страшные», «Зубная щетка для мальчика Пети», «Наш друг шиповник», «Лисья избушка»;
• Выставка совместного творчества «Здоровый образ жизни в нашей семье»;
• Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
• Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребенок»;
• Презентация недели здоровья с полученными результатами на педсовете;
• Освещение недели здоровья в средствах массовой информации;
• Маски для подвижной игры «Микробы и чистюли».
Полученный результат реализации проекта :
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
получение детьми знаний о ЗОЖ;
повышение у детей эмоционального, психологического, физического благополучия;
сформирование у детей гигиенической культуры;
улучшение у детей соматических показателей здоровья;
моральное удовлетворение у всех участников проекта.
План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережем»
Тема дня (понедельник) «Где прячется здоровье»
• Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья;
• Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
• Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность;
• Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребенок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям;
• Продолжать знакомить детей с органами чувств и правилами их здорового сохранения (зрение).
• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;
• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;
• Образовательная ситуация познавательного цикла «Где прячется здоровье»;
• Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;
• Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»
• Чтение А. Барто «Я расту», «Очки», З. Александрова «Я сама»; р. н. с «Крошечка – хаврошечка», Н. С. Орлова «Телевизор»;
• Образовательная ситуация продуктивного цикла лепка «Овощи – фрукты»;
• Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушки и цапля», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;
• Работа с родителями: анкетирование «Здоровый образ жизни в нашей семье»;
Папка – передвижка «Зимние травмы», «Здоровье всему голова»;
• Просмотр мультфильма «Барбоскины: В здоровом теле», «Ситцевая улица»;
• Беседа «Зрение»
Тема дня (вторник) «Здоровые зубки»
• Объяснить детям причину болезни зубов;
• Формировать привычку чистить зубы;
• Приучать ребенка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;
• Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость;
• Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, спортивный зал и т. д.
• Продолжать знакомить с органами чувств и правилами их здорового сохранения (слух)
• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;
• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;
• Образовательная ситуация познавательного цикла «Здоровые зубки»;
• Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»;
• Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для зубов»;
• Образовательная ситуация продуктивного цикла аппликация «Зубная щетка для мальчика Пети»;
Вторая половина дня:
• Образовательная ситуация познавательного цикла «Откуда сахар пришел?»
• Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»;
• Прогулка: игры – эстафеты «Перенеси лекарства», «Займи место в обруче», «Сбор снежков»;
• Работа с родителями: папки – передвижки «Лечим зубки под…гипнозом», памятка «Если дети болеют»;
• Беседа «Слух»
Тема дня (среда) «В гостях у Мойдодыра»
• Формирование у детей представлений о правилах личной гигиены;
• Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);
• Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образ жизни (спорт – его неотъемлемая часть);
• Продолжать знакомить с органами чувств и правилами их здорового сохранения (обоняние)
• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;
• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;
• Образовательная ситуация познавательного цикла «Микробы и вирусы»;
• Образовательная ситуация продуктивного цикла рисование «Мы микробы страшные»;
• Беседа «Обоняние»;
• Чтение Э. Машковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?», Р. Куликова «Мыло»;
• Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Что такое хорошо, что такое плохо»;
• Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»;
• Прогулка: подвижные игры «Микробы и чистюли», «Поймай хвостик»;
Вторая половина дня:
• Образовательная ситуация познавательного цикла «Как соль приходит к нам на стол»;
• Образовательная ситуация продуктивного цикла рисование солью (НТР) «Лисья избушка»;
• Работа с родителями: папка – передвижка «Закаливание часто болеющих детей»
Тема дня (четверг) «Здоровое питание. Витамины»
• Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;
• Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;
• Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни;
• Продолжать знакомить детей с органами чувств и правилами их сохранения (осязание)
• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;
• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;
• Образовательная ситуация познавательного цикла «Витамины и полезные продукты»;
• Беседа «Осязание»;
• Разучивание стихов, загадок, потешек;
• Образовательная ситуация продуктивного цикла аппликация «Полезные овощи и фрукты на нашем столе»;
• Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука здоровья»;
• Познавательно - исследовательская деятельность «Волшебник – шиповник»;
Вторая половина дня:
• Дегустация волшебного напитка шиповника;
• Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»;
• Образовательная ситуация продуктивного цикла рисование «Наш друг шиповник»;
• Консультация для родителей «Без лекарств и докторов»;
Тема дня (пятница) «Со спортом дружим мы всегда»
• Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;
• Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях;
• Ознакомить с правилами здорового образа жизни.
• Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»;
• Точечный массаж «Чтобы горло не болело»;
• Образовательная ситуация познавательного цикла
Вторая половина дня:
• Спортивно – развлекательное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»;
• Свободная детская деятельность конструирование «Машина скорой помощи»;
• Прогулка: подвижные игры: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Беги к флажку»;
• Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;
• Работа с родителями: беседа «Если хочешь быть здоров…»
Использованная литература:
1. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991.
2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость, М. ,1981.
3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 1983.
4. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, 2, с. 7-8.
5. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
6. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. :ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
7. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.
8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятие с детьми 4-5 лет. - М. : Просвещение, 1998.
9. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений с детьми 3-7 лет, 2015г.
10. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет, 2015г.
11. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр с детьми 2-7 лет, 2015г.