тамара нечаева
Праздничное проведение предновогодней недели. Краткосрочный проект «Ожидание чуда»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №1 г. Светогорска»
ПРОЕКТ
«В ОЖИДАНИИ ЧУДЕС»
Участники проекта :
Новикова Н. В. - воспитатель
Лукина Т. В. - воспитатель
Нечаева Т. Г. – музыкальный руководитель
Краснова О. А. – инструктор физкультуры.
Декабрь 2021 год
Карта проекта
Тип проекта : творчески - исследовательский проект.
Вид проекта : групповой
Публикация «Праздничное проведение предновогодней недели, Краткосрочный проект „Ожидание чуда“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Образовательные области реализации проекта : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Срок реализации: краткосрочный (6 дней)
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта.
Чем ближе зима, тем чаще в группе встает вопрос: «А через сколько дней Новый год? Как сделать процесс ожидания любимого праздника более увлекательным?» Приближающийся Новый год с нетерпением ожидают все дети. Совсем скоро нарядят новогоднюю елку, засверкают на ней огни. Дети ждут Дед Мороза, Снегурочку, подарки и, конечно же, чудеса и волшебство! У нас в России, Новый год, пожалуй, самый семейный праздник в году. Готовиться к нему и ждать взрослые и дети начинают заранее. Именно для того, чтобы ожидание Новогоднего праздника для детей стало радостным, интересным и веселым, придуман и реализован данный проект.
Цель проекта :
Создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к Новому году.
2. Развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки.
3. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
4. Увлечь родителей темой проекта, вызвать желание участвовать в нем вместе с детьми.
5. Вовлекать детей в импровизацию по сюжету календарного дня.
6. Создавать атмосферу предпраздничных дней.
7. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать другого человека.
8. Формировать желание творить добро.
План проекта
№
пп Мероприятия Сроки Задачи
1 этап подготовительный
1. Обсуждение проекта с педагогами и родителями
20 декабря Распределение и обсуждение конспектов занятия, определение по дням недели участие педагогов и родителей в проекте.
Обсуждение с педагогами и родителями по подбору и изготовлению атрибутики и пособий.
2. Подбор методической литературы, изучение интернет ресурсов по теме проекта. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.
3.
Оформление наглядной информации в родительский уголок по теме проекта Повысить уровень информированности родителей по данному вопросу.
4. «Волшебный сундучок»-сюрпризный момент. Обыгрывать сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
Создать игровую ситуацию появления предновогодней волшебной новости.
Оформление 6 календарных предновогодних дней в выставочный ряд.
Учить уметь самостоятельно и импровизировать в игровой ситуации.
2 этап практический
4. Квест – игра «Чудо-снежинка» (инструктор физкультуры)
21 декабря
(вторник) развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и упорство в достижении цели.
улучшать пространственное воображение с помощью умения читать карту и действовать в соответствии с планом
прививать интерес и любовь к подвижным играм на свежем воздухе
воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение договариваться во время игры.
5. «Царство Снежной королевы»-родители. Собрать пазл
«Снежинка». 22 декабря
(среда) Закреплять у детей представление о геометрических фигурах;
Различать и называть геометрические фигуры.
Развивать внимание, мышление, воображение, усидчивость.
Воспитывать уважительное отношение к другой поделке.
6.
Аппликация
Тема «Новогодние бусы на ёлку»
(воспитатель группы) 23 декабря
(четверг) Учить вырезать ровные полоски (работа с ножницами)
Продолжать развивать навык ровного складывания бумаги (элементы бусин)
Развивать умение бережного использования бумаги.
Развивать творческое воображение.
7. «В ожидании чудес» -новогодний концерт
Стихи,загадки, сольное пение, просмотр видеоролика «Новый год»
(воспитатель группы и музыкальный руководитель) 24 декабря
(пятница) Организация и проведение новогоднего концерта
Учить детей эмоциональной отзывчивости при исполнении стихов и песен
Формировать у детей желание принимать участие в концерте.
Воспитывать уважительное отношение к выступающим.
3 этап заключительный
8. Проведение новогоднего праздника по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» 27 декабря
(понедельник) Создать у ребенка радостное настроение.
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Предполагаемый результат :
- Повышение познавательной активности и социальной успешности детей;
- Вовлечение каждого члена семьи в подготовку семейного новогоднего праздника;
- Укрепление сотрудничества детей и взрослых;
- Создание радостного, предновогоднего настроения.
-Привлечение родителей к совместному участию в мероприятиях группы.