Светлана Бондаренко
Краткосрочный проект «Моё село Глафировка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается,
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца…
М. Матусовского
Введение
В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Но не каждый с уверенностью может рассказать о своем родном крае, его прошлом.
Публикация «Краткосрочный проект „Моё село Глафировка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию, это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей родины.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Цели проекта :
• Формирование представлений о родном селе.
• Формирование у детей гордости и любви к родному селу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, традициями, обычаями, играми и праздниками.
• Пробуждать интерес и любовь к культуре, народному творчеству, обычаям, традициям;
• Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
• Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, проявить чувство любви к родному селу, краю, восхищения природой, родным домом, местными достопримечательностями.
• Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, с библиотекой, школой.
• Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
• Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада
Методы проекта :
• беседы;
• выставки детских рисунков;
• выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
• рассматривание альбомов;
• посещение памятных мест, заочные экскурсии
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта : групповой, семейный, с привлечением родителей.
Сроки проведения: среднесрочный (1 мес.)
Вид проекта : творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный.
Обеспечение проектной деятельности
Материально-техническое: наглядный материал, иллюстрации, фотографии с изображением села.
Предполагаемые результаты реализации проекта. Дети будут знать историю родного села, его достопримечательности. Бережное отношение к природе родного края.
• Пробуждать интерес и любовь к культуре, народному творчеству, обычаям, традициям;
• Развивать желание больше узнать о своем родном крае, о Родине;
• Пробуждать у детей исследовательский интерес, любознательность, проявить чувство любви к родному селу, краю, восхищения природой, родным домом, местными достопримечательностями.
• Организовать сотрудничество с семьями воспитанников, с библиотекой, школой.
• Привлечение родителей к участию в реализации проекта. Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;
• Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада
Методы проекта :
• беседы;
• выставки детских рисунков;
• выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
• рассматривание альбомов;
• посещение памятных мест, заочные экскурсии
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта : групповой, семейный, с привлечением родителей.
Сроки проведения: среднесрочный (1 мес.)
Вид проекта : творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный.
Обеспечение проектной деятельности
Материально-техническое: наглядный материал, иллюстрации, фотографии с изображением села.
Предполагаемые результаты реализации проекта. Дети будут знать историю родного села, его достопримечательности. Бережное отношение к природе родного края.
Основная часть.
Для успешной реализации проекта, нужно подобрать материал, картинки, фото, видео; провести беседы с родителями и детьми, что бы вывить знания о своем селе.
Проект разделяем на 3 этапа:
• 1этап - подготовительный;
• 2 этап - основной, реализация проекта;
• 3 этап - заключительный, подведение итогов
1 этап подразумевает в себе постановление темы проекта, установление целей и задач, используемые материалы, литературу. Разработку дидактических игр, наглядно- демонстрационного материала (фото, картинки, видео файлы о селе.)
2 этап - реализация проекта
Сроки реализации проекта Работа с детьми Работа с родителями Итоговое мероприятие
1 неделя Беседа. «Мой дом», «Где я живу?»
Цель: выявить уровень знаний детей о месте, где живут; формировать представление о родном селе, своём районе.
Сюжетно-ролевая деятельность: «Дом», «Семья»
Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Чтение стихотворения Я. Акима "Моя родня")
Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д.
Чтение стихотворения М. Матусовского "С чего начинается Родина?" Рекомендовать родителям найти и рассмотреть картинки, фотографии о селе.
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию альбома о родном посёлке.
Изготовление альбома
«Мое село»
2 неделя Экскурсия в библиотеку
Исследовательская работа «Как появилось село?»
Цель: Вовлечь детей в поисковую деятельность в процессе знакомства с историей родного края; познакомить детей с историей возникновения с. Глафировка.
Чтение и заучивание стихов про край родной
Участие в мероприятии «День села», чтение стихов о родном крае.
Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания детей, прививать любовь и гордость к родному селу.
Составление рассказа “Моё село” Рекомендовать родителям совместно с детьми совершить прогулку по своей улице (вокруг дома)
Цель: Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Создание макета
«Моя улица (мое село)»
3 неделя Экскурсия в школу.
Цель: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе;
Прогулка в парк.
Цель: установление единства в воспитании детей, бережное отношение к природе.
Беседа «Моя семья», «Праздники и традиции в семье»
Цель: Формировать знания о семье, из кого состоит, как зовут членов семьи.
Просмотр видеоролика «Памятью согреем сердца» (посвященный героям и ветеранам ВОВ)
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, биографией и подвигом наших земляков, и героем ВОВ. Рекомендовать родителям рассказать детям о традициях нашего села. Подготовить краткую историю по одной из них
Цель: совместная деятельность родителей с детьми по созданию альбома о традициях нашего села. Изготовление альбома
«Традиции нашего села»
4 неделя Прогулка по главной улице нашего села.
Цель: закрепление с детьми название улиц, маршрутов от дома до детского сада. Обратить внимание на красоту и порядок нашего села, формировать бережное отношение к природе родного края.
Беседа: «Достопримечательности моего села»
Цель: Формировать знания о достопримечательностях родного села, привить бережное отношение к ним.
Беседа «Село мое родное»
Цель: Усвоение полученных знаний о родном селе. Выставка рисунков
«Достопримечательности
нашего села»
3этап – заключительный.
Заключение
Заключительный этап - подведение итогов работы проекта, так как проект еще не апробирован, мы не можем говорить о полученных целях и решенных задачах данного проекта. Следует только выдвинуть предполагаемые результаты
У детей:
1. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности своего села, историю возникновения села.
2. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края, и природе своего села.
3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
У родителей:
1. Участие вместе с детьми в поисковой и художественно-творческой деятельности ДОУ;
2. Проявление себя, как активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.
Список используемой литературы
1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методические рекомендации, Маханева М. Д.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2010
3. «Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа ФГОС, 2018