Шепило Елена
Краткосрочный проект «Моё лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Лето – прекрасная и удивительная пора! Сколько радости приносят детям прогулки на свежем воздухе, сбор полевых цветов в букет, сбор ягод с огорода, поливать овощи на грядке из своей маленькой лейки, наблюдать за насекомыми в траве, играть с ветром с помощью вертушки и ловить солнечных зайчиков. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Воспитанники второй младшей возрастной группы продолжают изучать окружающий нас мир. В этом возрасте они очень любознательные, им всё интересно, уже и речевое развитие развито хорошо, поэтому поддерживают беседу со взрослыми активно.
Публикация «Краткосрочный проект „Моё лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели и родители.
Продолжительность проекта : 2 недели.
• Цели:
• Формировать у детей представления о лете, о сезонных природных явлениях, о растениях и насекомых.
Задачи:
• Формировать у детей умения различать изменения в природе.
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире.
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
• Обогащать словарный запас детей новыми словами (названия деревьев, цветов, растений, насекомых).
• Формировать умения различать овощи от фруктов.
• Формировать умения различать насекомых от птиц и животных.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме (стихи, загадки).
2. Подбор иллюстраций по теме (насекомые, деревья, растения, овощи, фрукты и природные погодные явления).
3. Подбор подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
6. Подбор музыкальных произведений по теме.
7. Подбор консультаций и памяток для родителей по теме.
Основной этап:
1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Когда это бывает?», «Что где растёт?».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Зайка в гости к нам пришёл», «Зоопарк».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Поймай комара».
Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».
2. ОО «Познавательное развитие»
Беседы с детьми на темы: «Что растёт на грядке?», «Кто в траве живёт?».
Наблюдения: «Наблюдение за дождём из окна группы», «Наблюдение за деревьями когда ветрено», «Наблюдение за насекомыми на участке», «Наблюдение за солнцем».
3. ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: Ф. Грубин «Белые ромашки сестрички», А. Барто «Солнышко», И. Захарова «Лето», В. Орлов «Почему лето короткое».
Разучивание стихов (четверостишье) : по теме.
Чтение потешек «Радуга-дуга не давай дождя», «Лето, лето расскажи».
Отгадывание загадок: по теме.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Ягоды в траве», «Цветы на поляне»,
Лепка: «Овощи с грядки», пластилинография «Клубника».
Аппликация: «Божья коровка», «Тучка и дождик», коллективная аппликация «Бабочка».
Прослушивание музыкальных произведений: «Голоса леса», «Шум ветра», «Музыка дождя».
Заключительный этап:
В рамках проекта дети закрепили знания о лете, закрепили названия часто встречающихся насекомых, названия растений, названия деревьев на участке детского сада, где растут овощи, фрукты и ягоды, а также закрепили знания а том, какие погодные явления бывают летом.
Продукт проектной деятельности : по результатам работы с родителями, совместно с детьми и воспитателями группы, была организована выставка детских рисунков под названием «МОЁ ЛЕТО».