Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Моя семья. Семейные традиции»

Божко Анна
Краткосрочный проект «Моя семья. Семейные традиции»
▼ Скачать +Заказ

Проект : «Моя семья. Семейные традиции»

Паспорт проекта

Название проекта«Моя семья. Семейные традиции»

Девиз проекта :

«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает

отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!»

Возраст участников проекта : дети 5-7лет.

Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья, Семейные традиции“» размещена в разделах

Состав проектной группы : воспитатели,

воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : групповой, познавательно-

образовательный, творческий.

Вид проектакраткосрочный (2 недели)

Реализация проекта : с 16 ноября по 31 ноября 2020

года.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное

- Познавательное

- Речевое

- Художественно-эстетическое

-Физическое развитие

Актуальность проекта :

В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания

своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских

отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей

семьи, семейных традициях.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким

людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой

малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе.

Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у

ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет

сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым

любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить

интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

Поэтому в настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение

имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению

вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что

развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Ответ прост – сохраняя

семейные ценности, возрождаем традиции!

Цель:

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях;

актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;

способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта :

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родственникам, родителям.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор наглядного материала (иллюстрации);

• дидактические игры;

• подбор подвижных игр;

• выставка рисунков родителей и детей.

Задачи проекта :

Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

у детей представлений о семье, отношениях в ней; ответственности перед своими близкими

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи,

творческих способностей;

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и

педагогами.

-Воспитание уважительного отношения и любови к родным и близким;

Методы проекта :

* игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

* словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

* наглядные: рассматривание книг, иллюстраций ; просмотр мультфильмов;

* практические: играем дружно.

* Метод трех вопросов:

Задачи: Выявить уровень представлений детей о семье.

Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру.

Где работают родители

Что такое традиции?

Откуда берется отчество?

Что означает мое имя?

Кто самый главный в семье?

Кем работали бабушка и дедушка?

Зачем празднуют день рождения?

Спросить у мамы, папы.

Спросить у воспитателя

Спросить у друзей

Прочитать в книгах

Посмотреть в компьютере с мамой

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Предполагаемый результат:

- повысится уровень знаний у детей о своей семье, о ее членах;

- понимание детьми значимость семьи в жизни;

- проявление каждым ребенком заботы и уважения ко всем членам семьи;

-создание положительного эмоционального микроклимата  в ДОУ;

-повышение педагогической грамотности родителей;

-повышение профессиональной компетентности педагогов;

-обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;

-продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

«Моя семья. Семейные традиции»

1 этап – подготовительный

Воспитатели: оформляют материалы проекта, дидактические игры, иллюстрации,

картинки, картотеку литературы по теме и т. д.

Дети: / средства решения задач: метод 3 вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где

найти ответы на свои вопросы?

2 этап – основной

16.11.2020 (Понедельник)

Работа с детьми:

1 половина дня:

Беседа «»Мой дом, моя семья» с ИКТ (презентация «Как жили люди на

Руси» (воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье, какие были

дома, как топили, домашняя утварь, как работали, обязанности детей)

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая»

Чтение худ. литературы «Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ «Самые ласковые

руки» В. Сухомлинский».

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Слушание песен о семье, маме

Мимические упражнения «Изобрази маму печальную, радостную, строгую,

провинившегося ребёнка, сердитого брата, любящую сестру и т. д.

Проблемные ситуации «Подготовка к празднику в семье»(Зайчиха решила устроить

праздник в честь дня рождения дочери. «Гвоздём программы» должно было стать печенье

разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек не смогла купить. С

помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?/обсуждение, решение

проблемы.

Творческая мастерская «Изготовление печенья разной формы и его украшение из

солёного теста, из пластилиновой массы в баночках (спец. песок)

Работа с родителями:

Задачи: Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и

педагогическими задачами для родителей.

Средства решения, мероприятия: беседа, анкетирование «Семейные традиции»

Воспитатели: пополнение РППС: оформление «Альбом пословиц и поговорок о семье»

17.11.2020 (Вторник)

Работа с детьми:

1 половина дня:

Беседа «Род и родословная» (Воспитатель рассказывает, что у каждого человека есть своя

история, история семьи, предки, родословное дерево)

Рассматривание альбома о семье «Семейные увлечения»

Творческая работа «Изготовление с детьми «Модель родословного дерева»

Просмотр мультфильма «Крошечка – хаврошечка»

2 половина дня:

Ситуация общения «Уют в доме» (познакомить с предметами, создающими уют в доме,

комфорт, безопасность при пользовании приборами).

Трудовая деятельность «Уют в группе детского сада» (помощь в наведении порядка)

Разучивание пословиц и поговорок о семье с использованием иллюстраций:

Игра – драматизация «Репка» (в комнате сказок)

Подвижные игры «Бояре», «Ручеёк», «Плетень»

Работа с родителями: дома в модель дерева дорисовать членов семьи или вклеить фото.

Воспитатели: оформление игротеки по теме «Семья» (приложение №2)

18.11.2020 (Среда)

Работа с детьми:

1 половина дня:

Беседа «Права и обязанности в семье»(формировать у детей знания, что у каждого члена

семьи должны быть не только права, но и обязанности)

Рассматривание альбома «Традиции семьи»

Чтение художественной литературы«Именинный обед» В. Сухомлинский.

Сюжетно – ролевая игра «Ждём гостей»

Дидактические игры (прил. №2 игротека)

2 половина дня:

Ситуация общения «Чем можно порадовать близких?»

Творческая мастерская «Подарок для близких»

Разучивание музыкально – ритмической композиции «У бабушки в деревне»,

«Разноцветная игра»

Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Народная культура и традиции»

Воспитатели: оформление прил. №3 «Рассказы и сказки о семье», оформление

приложение №1 «Пальчиковые гимнастики и физкультминутки о семье»

19.11.2020 (Четверг)

Работа с детьми:

1 половина дня:

Беседа «Семейный бюджет»

Сюжетно – ролевая игра «Покупки для семьи»

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Печенье»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Физкультминутка «Папина зарядка»

2 половина дня:

Беседа «Город, в котором живёт моя семья»

Рассказы детей о семейных походах в бассейн в ФОК, на каток, в парк.

Чтение художественной литературы: В Осеева «Волшебное слово»

Настольные игры по желанию детей.

Рисование «Портрет моей семьи»

Работа с родителями: Разучивание в домашних условиях стихотворений о семье.

Воспитатели: оформление дидактической валеологической игры «Как уберечься от

простуды? и «Как вести себя во время простуды» (большие карты – 2 шт., с изображением

больного ребёнка и с изображением здорового ребёнка, набор маленьких карточек с

профилактическими мероприятиями, направленными на быстрое выздоровление)

20.11.2020 (Пятница)

Работа с детьми:

1 половина дня:

Беседа «Профессии моих родителей»

Этюды «Попроси о чём – то так, чтобы твою просьбу захотели выполнить. Мама

расстроена, как её утешить? Младшие брат или сестра потеряли игрушку, как их

успокоить?

Валеологическая дидактическая игра Как уберечься от простуды? и «Как вести себя во

время простуды». расскажи, как позаботиться о заболевшем близком, чтобы облегчить ему

течение болезни?

Просмотр мультфильма «Золушка»

2 половина дня:

Познавательно – игровое развлечение «Моя семья»

Конструирование «Мебель для дома»

Работа с родителями: Выставка работ «Генеалогическое дерево моей семьи»

23.11.2020 (Понедельник)

Работа с детьми

1половина дня

Беседа «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет» ( Цель: формировать чувство

любви и привязанности к самым родным близким людям)

Исследовательская деятельность «Температура воздуха» ( Цель: продолжать знакомить

детей с термометром, обогащать словарный запас детей» Р. П. с. 53

Сценка - инсценировка «Три мамы» (Продолжать учить обыгрывать сценический образ.

Помогать детям вживаться в роль, оценивать игру других детей и сравнивать со своей.)

/Приложение №4

Чтение художественной литературы: З. Воскресенская «Папина вишня»

2половина дня

Чтение художественной литературы:

Творческая мастерская ЛЕПКА из солёного теста «Птица счастья – семейный талисман»

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Работа с родителями: Буклет «Моя семья» (стихи, притча, рекомендации по теме проекта)

Воспитателипополнение РПП: оформление театра на палочках «Моя семья»

24.11.2020 (Вторник)

Работа с детьми:

1 половина дня

Беседа «Бабушкин портрет» ( Цель: воспитывать уважение к своим близким, любовь к

бабушке)

Чтение художественной литературы: Н. Майданик «Вместе с бабушкой», рассказ В.

Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»

Решение проблемной ситуации «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты

будешь делать? (Р. п. с. 53)

2 половина дня

Музыкальная гостиная в избе: Прослушивание аудиозаписей русских народных песен.

Хоровод «Девицы – красавицы» (анс. «Голубка»)

Мультсеанс «Бабушкин урок», «День рожденье бабушки»

Игра – соревнование «Бабушкины помощники»

Работа с родителями: попросить помощь в оформлении газеты «Семейные ценности»

(принести фотографии для оформления). Консультация для родителей «Семейные

ценности»

Воспитатели: подготовка материалов для газеты «Семейные ценности».

25.11.2020 (Среда)

Работа с детьми

1 половина дня

Беседа «Портрет дедушки» (учить детей рассказывать о своём дедушке по мнемотаблице,

воспитывать уважение к старшим людям)

Чтение художественной литературы стихотворение Р. Газматова «Про дедушку»

Игра «Собираем добрые слова для близких» (с мячом)

2 половина дня

Просмотр и обсуждение презентации «Как жили наши предки»

Сюжетно – ролевая игра «С дедушкой на рыбалке» (формировать умение

организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые

знания от общения со старшим поколением)

Рассматривание альбома «Мой прадедушка герой» (знакомить с историями из жизни

ветеранов ВОВ)

Работа с родителями: Памятка для родителей «Правила общения в семье»

ВоспитателиПополнение РППС : оформление дидактической игры «Моя семья» (помощь

родителей в распечатывании материалов игры)

26.11.2020 (Четверг)

Работа с детьми

1 половина дня

Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим? Почему?» ( Цель:

воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о

них)

Чтение сказки «Родные вещи»

Игра – эстафета «Поможем маме и бабушке набрать овощей и фруктов в корзину»

Игры с конструктором «Комната, в которой я живу»

Трудовая деятельность «Уборка комнаты» (навести порядок в игрушках, на полках, в

календаре природы)

2 половина дня

Ситуативный разговор «Как наша семья помогла природе» ( Цель: формировать

экологически осознанное отношение к природе»

С/р игра «Семьёй на пикнике» ( Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы

детей, соблюдать общепринятые правила норм поведения, поддерживать

доброжелательные отношения в детском коллективе)

Просмотр видеофильма «Зачем беречь природу?» ( Цель: формировать бережное

отношение к природе, экологическую культуру)

Чтение стихотворения «Береги природу». Разучивание четверостишья наизусть.

Работа с родителями: Консультация «организация семейного отдыха на природе»

27.11.2020 (Пятница)

Работа с детьми

1 половина дня

Беседа «Традиции моей семьи»

Рассматривание альбома «Семейные традиции»

Экскурсия в русскую избу (Познакомить с обычаями предков, их бытом, устоями,

традициями). Пение колыбельных песен.

2 половина дня

Творческая мастерская газета «Семейные ценности» (Итоговое мероприятие)

Работа с родителями: презентация газеты «Семейные ценности»

Результаты реализации проекта

«Моя семья. Семейные традиции»

 В ходе подготовки к реализации проекта была проведена работа с родителями по теме

проекта, анкетирование родителей и опрос детей. В результате были выявлены знания

детей о своей семье.

Вся дальнейшая  работа была направлена на обогащение знаний  детей о семейных

традициях,  сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие

формы работ, как коллективная совместная деятельность, изготовление атрибутов к

сюжетно-ролевым и дидактическим играм, оформление газеты стенгазеты «Семейные

ценности».

       Были изготовлены дидактические игры для детей, театр на палочках и т. д.

       Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное

творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».

       В группе проведен ряд занятий и бесед по теме.

       Для формирования у детей интереса к своей родословной создали «Генеалогическое

древо» каждого ребенка.

Итогом проекта было накопление багажа знаний и умений по теме проекта.

       И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить

внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к

родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Приложение №1

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья!

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да веселая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках).

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(Загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

всех их очень любят дети!

(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель-

(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны,

(Сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Зарядка ’Папина’

Раз, два, становись!

Подравняйся, подтянись!

Шагом марш!

Ходьба на месте, руки врозь,

И руки вместе,

На носочках, не спеши,

Через нос ровней дыши!

Прыг да скок, прыг да скок,

Выше делаем прыжок.

Бег заканчиваем дружно,

А теперь умыться нужно!

Игры по нравственно – патриотическому воспитанию

«Папа, мама и я – дружная семья»

1.  Игра «Папа, мама и я – дружная семья»

Цель: Углубление представлений детей средней группы о семье, ее членах, родственных отношениях.

Воспитание чувства любви и уважения к старшим.

Семья  - это мы

Семья – это я

Семья – это Павлик  - братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный,

И тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – семья – это счастье,

Семья – это дом,

где любят и ждут,

И не помнят о злом!

Загадки про семью :

1. Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …. (бабушка)

 

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый (дед)

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа).

2. Игра «Обязанности мои и членов семьи»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые

зависят от возраста, интересов и необходимости, воспитывать уважение к труду взрослых.

Правила проведения дидактической игры:

1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.

2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.

3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять

те или иные обязанности.

4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто живет в вашей семье? Хорошо. А теперь давайте вспомним,

какие обязанности у каждого члена семьи.   Найдите соответствующие картинки. Например, папа

водит машину. А что делает мама? (дети находят соответствующие картинки).

 

Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те

или иные обязанности.

Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно

делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу. Напомнить детям, почему мы

должны помогать взрослым в работе по дому. (Родители устают наработе, дети должны помогать им).

Речевые задачи, которые можно применять в зависимости от возраста дошкольников: для более

старших использовать более сложные задачи:

1. Отбирать картины только на определенный звук.

2. Отбирать картинки с определенным количеством слогов.

3. Подбирать к предметам действия веником - подметают, куклой - играют, ножом - режут.

4. Составить рассказ о том, какие обязанности в семье выполняет : папа, мама, дедушка, бабушка, дети.

5. Составить предложение с названием определенного предмета.

6. Описать предмет, используя загадку.

3. Речевая игра  «Ласковое слово»

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать

связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.  

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово  ласково:

например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

5. Речевая игра «Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи «волшебные» слова

для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.  

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они

скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок

нить.

6. Речевая игра ’Хорошо-плохо’.

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

В: Помогать маме - хорошо. Почему?

В: Ругаться с братом - плохо. Почему?

То есть вопросы задаются по  принципу: ’что-то хорошо - почему?’, ’что-то плохо - почему?’

7. Пальчиковая игра: ’Наша дружная семья’

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья»

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой

инсценировки

Содержание: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию.

Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи«кто это?».

Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ребенку рассказать,

какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая

бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней

спрятано.  (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями

пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья(вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Хорошо ребята, вы все молодцы. Я вижу, что вы все любите свою семью : маму, папу, дедушку и

бабушку, братишек, сестренок.

Список литературы:

1. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. :

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.

2. Воспитание нравственных чувств у дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и

др. ; Под. ред. Виноградовой А. М. М. – 1996. с – 103.

3. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя

дет. сада. - М. : Просвещение, 1986.-96 с.

4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические

рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.-80 с.

5. Шорыгина Т. А. Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание. – М. : Книголюб, 2004. –

80 с.

6. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5лет / Под ред. О. Ф.

Горбуновой. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с. : цв. вкл.

7. Итернет сайт «МААМ. РУ»

Приложение №2

Игротека по теме «Моя семья»

ИГРА «Назови ласково» Мама - мамочка папа - папочка

Сестра - сестренка брат - братишка

И имена свои близких, например, Таня – Танечка и др.

 

ИГРА «Скажи наоборот» (формирование слов-антонимов) .

Взрослый - ребенок молодой - старый

Старший - младший высокий - низкий

Большой - маленький и т.  д.

 

ИГРА «Отгадай, кто это» (отгадывание членов семьи по данным признакам) :

- заботливая, трудолюбивая, самая красивая – (мама)

- сильный, строгий, большой – (папа)

- добрая, ласковая, заботливая - (бабушка)

- мудрый, серьезный, добрый - (дедушка) .

 

Предложите ребенку рассказать о семье опираясь на вопросы :

1) Как тебя зовут?

2) С кем ты живешь?

3) Как зовут членов твоей семьи?

4) Кто самый старший, младший?

5) Как ты помогаешь взрослым, младшим?

6) Ты любишь свою семью?

 

ИГРА «Чей? Чья? Чьё?»

Бабушка носит халат.  Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук.  Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф.  Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч.  Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку.  Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу.  Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье.  Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто.  Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки.  Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги.  Сапоги чьи? (мамины)

 

ИГРА «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

 

ИГРА «Договори предложение»

Я ем и папа . (ест).

Я пою и мама … (поет,

Яшью и бабушка . (шьет).

Я готовлю и сестра . (готовит).

Я играю и брат . (играет).

Я пилю и папа . (пилит).

Я вяжу и мама . (вяжет).

Я строгаю и дедушка . (строгает).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции»Лэпбук для дошкольников «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» Лэпбук «Моя семья. Мой дом. Семейные традиции» - оригинальное дидактическое пособие для детей, которое в интересной игровой форме помогает.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя семья. Семейные традиции»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 08:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Моя семья. Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Божко Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД