Оксана Виноградова
Краткосрочный проект «Моя подушка» для детей 5–6 лет
МДОУ «Ишееский детский сад «Родничок»
Исследовательский проект
«О ПОДУШКЕ –
ПОД УШКОМ»
Руководитель проекта: Виноградова О. А.
ноябрь – 2024г.
Паспорт проекта
Название проекта
«О подушке – под ушком»
Руководитель проекта Виноградова Оксана Анатольевна
Виды деятельности по теме проекта
коммуникативная
познавательно - исследовательская
художественно - творческая
восприятие художественной литературы и фольклора
трудовая
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Возраст детей, на которых рассчитан проект
Дети 5-6 лет
Состав проектной группы
Публикация «Краткосрочный проект „Моя подушка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Группа «Звездочки» (26 человек)
Этапы реализации I этап – подготовительный.
Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности;
Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей;
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, изготовление совместно с родителями подушек;
Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме;
Создание разнообразных картотек по теме «Подушки»;
Изготовление презентаций на тему «Все о подушке», «История подушек».
II этап – основной (реализация проекта).
III этап – заключительный.
Оформление выставки детских работ «Разноцветные подушки».
Оформление портфолио проекта.
Создание презентации проекта.
Тип проекта Познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации Краткосрочный – 2 недели –
с 01.011.2024 г. по 15.11.2024 г.
I этап – с 01.11.2024 г. по 05.11.2024 г.
II этап – с 06.11.2024 г. по 13.11.2024 г.
III этап - с 14.11.2024 г. по 15.11.2024 г.
Дидактическое обеспечение
проекта. Слайдовая презентация «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку».
Наглядно-дидактический материал: альбомы «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
Картотеки по теме «Подушки»:
загадки, потешки, считалки;
стихотворения.
Набор конструирования «Собери подушку»
Консультации для родителей «Выбор правильной подушки для сна ребенка»
Памятка для родителей «Все о сне»
Аннотация проекта:
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов подушек, их важнейшей роли в жизни человека.
Данный проект поможет дошкольникам узнать о значении подушки в жизни людей, об их происхождении и разнообразии.
Актуальность проекта:
Давно аксиомой стало правило, что от того, насколько человек качественно отдохнул во время ночного сна, зависит его работоспособность на весь будущий день. Вопрос о влиянии подушки на жизнь человека достаточно серьезный, обсуждаемый и как правило, рассматриваемый всесторонне производителями такого товара. Обустраивая свой быт, человек стремится сделать жизнь дома максимально комфортной. Если говорить о том, что треть жизни человек проводит во сне, то забота о том, чтобы в это время организм полноценно отдыхал выходит чуть ли не на первое место. В этом ключе есть смысл говорить о влиянии подушки на жизнь человека. Большая и важная тема: влияние подушки на жизнь человека находится постоянно под прицелом все заинтересованных лиц, от ученых и психологов, до обывателей и потребителей.
Однажды наша Ксюша Иванова принесла в садик очень красивую подушку в виде солнышка, которую ей подарили на день ее рождение. Другие дети сразу начали рассказывать каждый про свою подушку: какая она по форме, цвету и размеру. И всем стало интересно друг друга слушать. После этого мы с детьми решили лучше изучить наши подушки: какие они бывают, из чего сделаны.
Участие детей в этом проекте позволит сформировать представления о подушках, их значении в жизни людей.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о значении подушки в жизни людей, об их происхождении и разнообразии.
Задачи:
1) Узнать о значении подушки в жизни людей, изучить происхождение подушек, о наполнителях подушек и их разнообразии;
2) Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; обогащать словарный запас;
3) Воспитывать бережное отношение к своим подушкам;
4) Развивать творческое воображение детей путём изображения подушек в своих творческих работах.
Направления: интеграция со всеми направлениями развития детей - познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Формы реализации проекта:
наблюдение;
беседа;
рассматривание иллюстраций;
опытно-экспериментальная деятельность;
дидактические настольные игры;
просмотр презентаций;
чтение художественной литературы;
разучивание фольклора: загадки, потешки, считалки;
физкультминутки;
мультимедийное видео;
художественно-ручной труд.
Материально-техническое обеспечение проекта:
***Слайдовая презентация «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
***Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку».
***Наглядно-дидактический материал: альбомы «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
*** Картотеки по теме «Подушки»:
загадки, потешки, считалки;
стихотворения.
***Набор конструирования «Собери подушку»
***Консультации «Выбор правильной подушки для сна ребенка» ***Памятка для родителей «Все о сне».
***Технические средства:
Мультимедийная техника;
Ноутбук;
Магнитофон;
Аудиозаписи.
Роль родителей в реализации проекта:
Создание дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок подушек для совместной деятельности с детьми дома.
Консультативные беседы по привитию бережного отношения к подушкам, заучивания стихов и потешек, считалок о подушках дома.
Ожидаемые результаты проекта: Дети должны осознать роль подушек в их жизни. Научиться создавать из разных материалов модели подушек и их разукрашивать. А также должны запомнить, что существуют разные типы подушек, которые различаются: по цвету; по форме; по размеру; по качеству, т. е. по содержанию наполнителя подушки; и по предназначению. Бережное отношение детей к своим подушкам.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
Пт.
01.11.
Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности. Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей. воспитатель
воспитатель
Вт.
05.11. Подбор демонстрационного материала, изготовление наглядно-дидактических пособий для детей для совместных и самостоятельных игр. Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме.
Ср.
06.11. Создание разнообразных картотек по теме «Подушки». Изготовление презентаций на тему «Подушки».
Основной этап
Чт.
07.11. Разучивание стихотворений.
Речевая игра «Расскажи о своей подушке».
Просмотр познавательных мультфильмов
Рисование «Подушка в национальном стиле»
Просмотр презентации «История подушек»
Познавательная беседа «Что такое подушка и какие они бывают». Дети, воспитатель воспитатель
Пт.
08.11. Разучивание потешки.
Речевое упражнение «Скажи какие бывают подушки»
Дидактическая настольная игра «Найди заплатку»
Просмотр презентации «Все о подушках»
Рисование «Подушка для дивана»
Познавательная беседа «Разнообразие подушек» дети, воспитатель
воспитатель
Пн.
11.11.
Разучивание считалки.
Дидактическая настольная игра «Укрась подушку».
Речевое упражнение «Запомни и повтори»
Лепка «Подушка для мамы».
Конструирование «Собери подушку»
Познавательная беседа «Для чего нужны подушки»
Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Все о подушках» Дети,
воспитатель воспитатель
Вт.
12.11. Разучивание стихотворения.
Дидактическая настольная игра «Укрась подушку».
Просмотр познавательных мультфильмов.
Опытно – экспериментальная деятельность «Наполнители подушек».
Аппликация «Моя любимая подушка».
Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «История подушек» дети, воспитатель воспитатель
Ср.
13.11. Разгадывание загадок на тему «Подушки».
Дидактическая настольная игра «Найди заплатку».
Познавательная беседа «Наполнители подушек».
Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала: альбома «Разноцветные подушки».
Речевая игра «Подушка - какая?». дети, воспитатель, воспитатель
Заключительный этап
Чт.
14.11. Оформление выставки совместных творческих работ детей с родителями «Разноцветные подушки». воспитатель,
дети
воспитатель
Пт.
15.11. Оформление портфолио проекта.
Создание презентации проекта. воспитатель воспитатель
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п Мероприятия Дата
1. Консультации «Выбор правильной подушки для сна ребенка» 05.11.2024
2. Памятка для родителей «Все о сне» 11.11.2024
3. Оформление выставки совместных творческих работ детей с родителями «Разноцветные подушки». 15.11.2024
Проект состоит из трех этапов:
I этап – Подготовительный;
II этап – Основной (реализация проекта);
III этап – Заключительный.
***
I ЭТАП ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Выбор темы проекта, определение целей и задач проектной деятельности.
Изучение литературы, материалы интернет-сайтов по данной теме и накопление информации по теме проекта для детей и родителей.
Подбор демонстрационного материала, изготовление наглядно-дидактических пособий для детей для совместных и самостоятельных игр.
Подбор литературных произведений, музыкальных композиций, познавательных мультфильмов по теме.
Создание разнообразных картотек по теме «Подушки». Изготовление презентаций на тему «Подушки».
II ЭТАП ПРОЕКТА: ОСНОВНОЙ (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА).
Разучивание стихотворений о подушке.
Разучивание считалок, потешек, пословиц и скороговорок о подушках.
Литературный вечер «Отгадывание загадок про подушек».
Речевые игры и упражнения «Расскажи о своей подушке», «Скажи какие бывают подушки», «Запомни и повтори», «Подушка - какая?».
Просмотр презентаций «История подушек», «Все о подушках»
Познавательные беседы на темы: «Что такое подушка и какие они бывают», «Разнообразие подушек», «Для чего нужны подушки», «Наполнители подушек».
Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку»
Рассматривание с детьми наглядно-дидактического материала – альбомов: «Все о подушках», «История подушек», «Разноцветные подушки»
Опытно – экспериментальная деятельность «Наполнители подушек».
Просмотр познавательных мультфильмов.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование):
Рисование «Подушки в национальном стиле»;
Аппликация «Моя любимая подушка», «Подушка для дивана»;
Лепка «Подушка для мамы»;
Конструирование «Собери подушку».
Взаимодействие с семьей:
Оформление выставки совместных творческих работ детей с родителями «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОДУШКИ».
Консультация для родителей «Выбор правильной подушки для сна ребенка»
Памятка для родителей «Все о сне».
III ЭТАП ПРОЕКТА: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
• Оформление выставки совместных творческих «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОДУШКИ».
• Оформление портфолио проекта.
• Создание презентации проекта.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Выставка результатов творческо-продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка) на тему «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОДУШКИ».
Слайдовая презентация «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
Дидактические настольные игры «Укрась подушку», «Найди заплатку».
Наглядно-дидактический материал: альбомы «История подушек», «Разноцветные подушки», «Все о подушках».
Картотеки по теме «Подушки»:
загадки, потешки, считалки;
стихотворения.
Набор конструирования «Собери подушку»
Консультации для родителей «Выбор правильной подушки для сна ребенка»
Памятка для родителей «Все о сне».
ИТОГИ ПРОЕКТА
«О ПОДУШКЕ – ПОД УШКОМ»:
Реализация данного проекта дала знания детям:
о роли подушек в жизни человека, об их происхождении и разнообразии;
В процессе реализации дети узнали:
какие подушки различают по цвету, размеру, форме, качеству (исходя от наполнителя подушек) и по предназначению.
И научились:
применять свои творческие способности в дизайне подушек.
В конце проекта пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к НАШИМ ПОДУШКАМ.