Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»

Лана Ильина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»

Проект в подготовительной группе

«Мой город – Санкт Петербург»

Разработала воспитатель Ильина С. Ю.

Вид проекта : групповой.

Сроки проведения проекта : краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. И задача педагога с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.

Задачи проекта :

• формировать первоначальные знания о родном городе;

• пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям;

• развивать познавательные умения (находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять);

• способствовать развитию воображения и фантазии детей;

• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений;

• воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному городу.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Золотой ключик, воспитатели, родители.

Формы и методы работы:

• тематические занятия,

• презентации,

• беседы,

• заучивание стихов,

• настольные игры,

• наблюдения,

• чтение художественных произведений,

• дидактические игры,

• рассматривание иллюстраций,

• подвижные игры.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

• предлагаемая информация детьми усвоена;

• создание творческих работ воспитанников.

Этапы проекта :

I этап. Подготовительный этап :

• Определение проблемы;

• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;

• Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, и задачи для самообразования;

• Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;

• Подбор информации и иллюстративного материала;

• Определение предполагаемого результата.

• Создание мультимедийных презентаций.

II этап. Реализация проекта :

Познавательное развитие:

Тема 1: «Прогулка по Васильевскому острову»

Тема 2: «Баллада о Ленинградском хлебе»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

- Щукина С. Ф. Дети-детям. Ключ к победе.

- Гурьева Н. А. Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга.

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

- Юрий Воронов. «Салют над Ленинградом», «Опять война, опять блокада.»

- Сергей Михалков «Булка»

- Яков Аким «Положит в землю человек зерно»

- Лидия Хамелянина «Блокадный хлеб»

- Ольга Берггольц, отрывки из Ленинградской поэмы

- Абдул Мирзоев «О хлебе»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность детей:

• дидактические игры

- «Петербургские силуэты»;

- «Мозаика» (разрезные картинки);

• настольные игры

- «Мемо Санкт-Петербург»;

• подвижные игры (Приложение)

- «По болоту Петр шел…»

- «Каменные львы».

Художественно-эстетическое развитие:

• Создание рисунков «Танк», «Блокадный хлеб», композиции «Блокада

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;

Прослушивание:

- «Болеро» из Ленинградской симфонии Д. Шостаковича.

• Разучивание стихов по тематике проекта :

Работа с родителями:

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

• Консультация для родителей «Как знакомить детей со сложными для восприятия детей темами: Война, Блокада»;

• Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком в выходной день»;

• Помощь в изготовлении творческих работ к выставке (рисунки);

III этап. Итог проекта :

Выставка детских рисунков «Блокада».

Выставка детских рисунков «Ленинградский хлеб».

Выставка детских рисунков «Танк. За Ленинград».

Выставка поделок из пластилина «Ростральная колонна»

Короткометражный фильм «Баллада о Ленинградском хлебе»

Приложение

Подвижные игры.

«По болоту Петр шел…»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд.

И построил крепость тут.

Дети идут хороводом по кругу в одну сторону, «Петр» с барабаном идет внутри круга в другую сторону.

Крепость новая стоит.

Пушками врагу грозит:

Дети показывают «лесенку» руками.

Бам-бам, бам-бам,

Не осталось зайцев там.

«Петр» бьет в барабан, все дети приседают.

Зайцы пушек испугались,

По болоту разбежались…

БАМ!

Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».

«Каменные львы»

Лев из камня любит спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая дразнилку.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят.

Дети на цыпочках приближаются к «спящему льву».

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись!

Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. не двигается.

- Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами» немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» (множественное число).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). ФоторепортажТихая прогулка в парке г. Павловска (Санкт-Петербург). Фоторепортаж В разгар новогодних каникул я приглашаю вас на тихую прогулку размеренным шагом, не спеша по прекрасному парку в пригороде Санкт - Петербурга.

«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка)«Санкт-Петербург. Екатерининский садик» (фотозарисовка) Вчера я повела своих внуков в театр марионеток им. Е. С. Деммени. Пока дети смотрели спектакль, я прогулялась по городу. Прошлась по скверу,.

Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 14:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД