Лана Ильина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Мой город — Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Мой город – Санкт Петербург»
Разработала воспитатель Ильина С. Ю.
Вид проекта : групповой.
Сроки проведения проекта : краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Мой город — Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. И задача педагога с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и воспитателей.
Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге.
Задачи проекта :
• формировать первоначальные знания о родном городе;
• пробуждать интерес к истории города, архитектуре, достопримечательностям;
• развивать познавательные умения (находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять);
• способствовать развитию воображения и фантазии детей;
• обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений;
• воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному городу.
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «Золотой ключик, воспитатели, родители.
Формы и методы работы:
• тематические занятия,
• презентации,
• беседы,
• заучивание стихов,
• настольные игры,
• наблюдения,
• чтение художественных произведений,
• дидактические игры,
• рассматривание иллюстраций,
• подвижные игры.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
• предлагаемая информация детьми усвоена;
• создание творческих работ воспитанников.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный этап :
• Определение проблемы;
• Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для его реализации;
• Определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями, и задачи для самообразования;
• Разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности;
• Подбор информации и иллюстративного материала;
• Определение предполагаемого результата.
• Создание мультимедийных презентаций.
II этап. Реализация проекта :
Познавательное развитие:
Тема 1: «Прогулка по Васильевскому острову»
Тема 2: «Баллада о Ленинградском хлебе»
Речевое развитие:
• Чтение художественной литературы:
- Щукина С. Ф. Дети-детям. Ключ к победе.
- Гурьева Н. А. Детям о реках и мостах Санкт-Петербурга.
Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.
- Юрий Воронов. «Салют над Ленинградом», «Опять война, опять блокада.»
- Сергей Михалков «Булка»
- Яков Аким «Положит в землю человек зерно»
- Лидия Хамелянина «Блокадный хлеб»
- Ольга Берггольц, отрывки из Ленинградской поэмы
- Абдул Мирзоев «О хлебе»
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность детей:
• дидактические игры
- «Петербургские силуэты»;
- «Мозаика» (разрезные картинки);
• настольные игры
- «Мемо Санкт-Петербург»;
• подвижные игры (Приложение)
- «По болоту Петр шел…»
- «Каменные львы».
Художественно-эстетическое развитие:
• Создание рисунков «Танк», «Блокадный хлеб», композиции «Блокада
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;
• Прослушивание:
- «Болеро» из Ленинградской симфонии Д. Шостаковича.
• Разучивание стихов по тематике проекта :
Работа с родителями:
• Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
• Консультация для родителей «Как знакомить детей со сложными для восприятия детей темами: Война, Блокада»;
• Индивидуальные консультации «Куда сходить с ребенком в выходной день»;
• Помощь в изготовлении творческих работ к выставке (рисунки);
•
III этап. Итог проекта :
Выставка детских рисунков «Блокада».
Выставка детских рисунков «Ленинградский хлеб».
Выставка детских рисунков «Танк. За Ленинград».
Выставка поделок из пластилина «Ростральная колонна»
Короткометражный фильм «Баллада о Ленинградском хлебе»
Приложение
Подвижные игры.
«По болоту Петр шел…»
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд.
И построил крепость тут.
Дети идут хороводом по кругу в одну сторону, «Петр» с барабаном идет внутри круга в другую сторону.
Крепость новая стоит.
Пушками врагу грозит:
Дети показывают «лесенку» руками.
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там.
«Петр» бьет в барабан, все дети приседают.
Зайцы пушек испугались,
По болоту разбежались…
БАМ!
Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Петр» идет на охоту. Кто пошевелится – тот «убит».
«Каменные львы»
Лев из камня любит спать.
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит.
«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривая дразнилку.
Как пройдет сто пятьдесят,
Так начнет ловить ребят.
Дети на цыпочках приближаются к «спящему льву».
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись!
Дети четко проговаривают слова. После слов «не попадись!» «лев» начинает ловить убегающих детей. Кого «лев» заденет, тот «окаменеет», т. е. не двигается.
- Я тебя не отпущу,
В камень твердый превращу!
Все пойманные становятся в середину круга и «лев» говорит им эти слова.
Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами» немного меняются слова: «Львы из камня любят спать…» (множественное число).