Наталья Черёмушкина
Краткосрочный проект «Мамин день» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мамин день»
Подготовил педагог
первой квалификационной категории
Черемушкина Наталья Валерьевна
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Вид проекта: информационно практико-ориентировочный, творческий.
Сроки проведения: 3-4 неделя ноября
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважения к старшему поколению, воспитание уважения к семейным традициям и ценностям являются одной из наиболее значимых направлений в воспитании дошкольников. Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи:
Образовательные:
– совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни;
– познакомить детей с историей праздника - «День Матери»
Развивающие:
– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
– развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми традиций празднования «Дня Матери».
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Умение понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.
Продукт проектной деятельности:
-Выпуск поздравительной фотогазеты ко Дню матери «Поздравляем наших мам!» (коллективная работа).
-Организация выставок рисунков (портретов мам, бабушек)
-Наглядной информации в приемной группы о семье, маме.
Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (бархатная шкатулка для украшений)
Поздравительный видеоролик «Моя мама тоже была когда-то маленькая».
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
• Подготовка художественной литературы и аудиоматериала по теме.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Проведение с детьми бесед «Моя мама», «Я мамин помощник», «История возникновения праздника День Матери».
• Проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр
Сюжетно-ролевые игры - «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Поликлиника», «Салон красоты».
Дидактические игры - «Мамины помощники», «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Кому, что нужно для работы?», «Как зовут твою маму?».
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).
Емельянов Б. Мамины руки, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) , «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день», С. Прокофьева «Сказка про маму», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
• Выставка рисунков «Мы с мамой улыбаемся», «Моя бабушка»
• Изготовление подарков-сюрпризов (открытка).
• Выпуск поздравительной фотогазеты «Поздравляем наших мам!» (коллективная работа)
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
3 этап. Заключительный (результаты)
• Изготовление поздравительного видеоролика «Мамин день».
Работа по проекту с родителями:
• Папка-передвижка для родителей: «Роль семьи в жизни ребенка».
• Помощь в оформлении праздничной фотогазеты (подбор фотографий)
Результаты:
- Дети усвоили традицию празднования «Дня Матери».
- Дети владеют понятием «Семья», расширили информацию о своей семье.
- Дети умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- У детей развилось умение понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.
Вывод:
• Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
• В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
• Дети узнали об истории праздника
• Систематизировали знания о роли мамы в жизни человека.
•Развили свои творческие способности.
• Повысилась активность родителей во взаимодействии с садом.