Дилара Рифкатовна Нуртдинова
Краткосрочный проект «Ловкие пальчики» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Ловкие пальчики»
(развиваем мелкую моторику в кругу семьи)
Подготовила:
учитель-дефектолог
Нуртдинова Д. Р
Содержание проекта
1. Актуальность темы.
2. Цель проекта
3. Задачи
4. Участники проекта
5. Сроки реализации проекта
6. Этапы реализации
7. Заключение. Подведение итогов.
8. Приложение. Фотоотчет работ.
Актуальность
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т. д.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Мелкую моторику можно развивать разными способами. Мы, в данном проекте будем использовать лишь некоторые приемы по развитию мелкой моторики, это: обводки дорожек пальцами, рисование одновременно двумя руками, рисование пальчиком, лепка из пластилина и аппликация.
Данный проект реализуется в кругу семьи.
Проект будет способствовать сплочению членов семьи, собираться за одним столом, вместе взаимодействовать, развивать творческие способности, а также совместная работа будет способствовать созданию атмосферы радости и удовольствия.
Цель проекта :
Развитие мелкой моторики рук ребенка 5-6 лет.
Задачи:
-Подготовить материал для развития мелкой моторики.
- Способствовать развитию фантазии, речи, мышлению, ориентировку в пространстве.
-Воспитывать аккуратное выполнение работы, воспитывать трудолюбие, терпение, вырабатывать усидчивость.
-Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
-Расширять кругозор ребенка, создать атмосферу радости и удовольствия.
-Развивать творчество и креативность участников проекта.
Участники проекта :
Семья. (Ахметовы,ребенок Ахметов Шамиль).
Сроки реализации:
С 02.10 2023 г. по 04.10 2023г.
Этапы реализации.
1. Подготовительный этап
-Учить вырезать из бумаги; складывать бумагу.
-Учить создавать композиции на бумажной плоскости, работать с клеем и салфеткой:
-Учить раскрашивать мелкие детали;
-Учить приему надавливания при работе с пластилином, а также приему вдавливания.
-Учить ребенка приему отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Учить приему размазывания пластилина подушечкой пальца.
-Учить не выходить за контур рисунка
- учить использовать несколько цветов пластилина при лепке, а также при выполнении аппликации.
2. Основной этап
Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей.
Дни недели Приемы по развитию мелкой моторики
Понедельник
02.10.2023г -«Веселые дорожки» (обводка дорожек Двумя руками одновременно)
-«Послушные пальчики» (рисование карандашом двумя руками одновременно)
-«Осеннее дерево» (рисование пальчиком листья деревьев с использованием красок)
Вторник
03.10.2023г «Пластилиновые истории» (лепка из пластилина)
- «Ветка рябины»
- «Грибочек»
Среда
04.10.2023 «Аппликация»
- «Ежик»
-«Клоун»
3. Заключительный этап
Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Фото работ ребенка с семьей.
4. Итог проекта.
В этом краткосрочном проекте родители убедились в том, что очень важно развивать мелкую моторику у ребенка. Ведь, во время работы развивается внимание, память, мышление, любознательность, мелкая моторика, расширяется представление об окружающем мире, развивается речь, ребенок лучше ориентируется в пространстве, на листе бумаги, а также формируется контроль и оценка собственной деятельности.
Ведь, создавая красивые работы своими руками, видишь результат своей работы, испытываешь положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами дает возможность проявить терпение и упорство.
Родители были очень рады участвовать в этом проекте, говорили слова благодарности. Ребенок был восторге от проделанной работы, ему было интересно и с удовольствием выполнял задания.