Чеснокова Анастасия
Краткосрочный проект «Листик, листик золотой, подружись-ка ты со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: слайд 2
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта : слайд 3
Публикация «Краткосрочный проект „Листик, листик золотой, подружись-ка ты со мной“» размещена в разделах
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи: слайд4
- обогащение детей знаниями о элементарных изменениях в природе в осенний период (сезонные изменения в природе);
- продолжать расширять представления воспитанников о деревьях и кустарниках;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта. Слайд 5
- по методу – познавательно - творческий;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети -3-5 лет, их родители, муз. руководитель, воспитатели.
- по продолжительности – краткосрочный
Проблема слайд 6
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Ожидаемый результат. Слайд 7
• Дети будут знать о конкретных изменениях в природе осенью.
• Дети научаться вести наблюдения и различать деревья и кусты;
• Дети научаться любоваться красотой природы, узнают некоторые правила поведения в природе.
1 этап. Методика 3х вопросов. Слайд 8
• На прогулке.
Сюрпризный момент: на веранде детей встречает мишка.
Беседа по вопросам:
Что мы знаем о листьях, осени. Что мы еще хотим узнать? Как узнать?
1. Кого мы видим?
2. Что мишка делает?
3. Что у мишки в лапах?
4. Где мишка взял эти листья? Как же нам узнать с какого дерева упали листья, если кругом столько много разноцветных листьев?
Какие бывают листья Вместе с мамой найти дерево, на котором много листьев.
2 этап. Разработка проекта слайд 9
• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
• Наблюдение и беседа на прогулке.
• Рисование на тему «Осенние листья».
• Физкультминутки по теме.
• Оформление дидактических игр: «С какого дерева листок», «Времена года», «Большой маленький листок», «На что похож», «Выбери цвет».
• Сообщение родителям о предстоящей работе над реализацией проекта
3 этап Реализация проекта слайд 10
Изменение предметно-пространственной среды:
-Внесение элементов осенних признаков в панно
-Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Листья»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
- Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
Коммуникативная деятельность слайд 13-14
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
3. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
Трудовая деятельность слайд 15
Сбор опавшей листвы.
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
Художественно-эстетическое развитие слайд 16-18
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Разноцветные листочки для дерева»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина», «Осеннее листочки» Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.
4. Совместная работа «Осенний лес» Цель; умение работать вместе.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
Познавательная деятельность слайд 19-21
1 Д/и «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
3. Рассматривание дерева и куста : Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
3. Исследование сухого листика. Цель: сравнение высохшего листика и только что упавшего с дерева листа.
Восприятие художественной литературы
Чтение и обсуждение.
М. Исаковский «Осень»
М. Ивенсен «Падают листья»
Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А. Твардовский «Лес осенью»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок).
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее».
И. Токмакова «Осенние листья»
Двигательная деятельность слайд 22-23
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями слайд 24-29
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»
2. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
3. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
4. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
5. Изготовление детских костюмов для осеннего праздника.
Итог проекта слайд 11
• Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
• Умение называть и узнавать листья некоторых деревьев и показывать их.
• У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
• Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Осенние лес».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Осенняя мелодия».
3. Развлечение «Что нам осень принесла»
4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Листья», «Осень»,
5. Книжки малышки - по результатам продуктивной деятельности
7. Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
8. Фотоальбом поделок, выполненных родителями и детьми по теме: «Осенняя мелодия», гербарии листьев.
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знанАктуальность: слайд 2
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта : слайд 3
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень» с характерными признаками осени, названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
Задачи: слайд4
- обогащение детей знаниями о элементарных изменениях в природе в осенний период (сезонные изменения в природе);
- продолжать расширять представления воспитанников о деревьях и кустарниках;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта. Слайд 5
- по методу – познавательно - творческий;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети -3-5 лет, их родители, муз. руководитель, воспитатели.
- по продолжительности – краткосрочный
Проблема слайд 6
Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей четвертого года жизни об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Ожидаемый результат. Слайд 7
• Дети будут знать о конкретных изменениях в природе осенью.
• Дети научаться вести наблюдения и различать деревья и кусты;
• Дети научаться любоваться красотой природы, узнают некоторые правила поведения в природе.
1 этап. Методика 3х вопросов. Слайд 8
• На прогулке.
Сюрпризный момент: на веранде детей встречает мишка.
Беседа по вопросам:
Что мы знаем о листьях, осени. Что мы еще хотим узнать? Как узнать?
1. Кого мы видим?
2. Что мишка делает?
3. Что у мишки в лапах?
4. Где мишка взял эти листья? Как же нам узнать с какого дерева упали листья, если кругом столько много разноцветных листьев?
Какие бывают листья Вместе с мамой найти дерево, на котором много листьев.
2 этап. Разработка проекта слайд 9
• Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
• Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
• Наблюдение и беседа на прогулке.
• Рисование на тему «Осенние листья».
• Физкультминутки по теме.
• Оформление дидактических игр: «С какого дерева листок», «Времена года», «Большой маленький листок», «На что похож», «Выбери цвет».
• Сообщение родителям о предстоящей работе над реализацией проекта
3 этап Реализация проекта слайд 10
Изменение предметно-пространственной среды:
-Внесение элементов осенних признаков в панно
-Внесение элементов осенних признаков в макеты по ознакомлению с окружающим миром, домашние и дикие животные.
- Внесение элементов осенних признаков в «Семейное древо»
- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам «Осень», «Овощи» и «Фрукты» «Листья»
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
- Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»
Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.
Коммуникативная деятельность слайд 13-14
1. Рассматривание картины «Дети на прогулке» «Уборка урожая» «Осенний лес и его обитатели» «Осенний дождь»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Совместная пальчиковая гимнастика по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты».
3. Д/и на прищепках «Собери овощи» Цель: развивать мелкую моторику рук, правильно называть овощи и их цвета.
Трудовая деятельность слайд 15
Сбор опавшей листвы.
Сбор природного материала для поделок на прогулке.
Сбор и засушивание листьев для рисования.
Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
1. Поручения: «Собери букет из листьев»
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения за трудом взрослого по уборке осенних листьев
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
Художественно-эстетическое развитие слайд 16-18
Продуктивная деятельность
1. Рисование на темы: «Разноцветные листочки», «Дождик – кап. Кап, кап…» «Лучики для солнышка».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого.
2. Лепка. Темы: «Рябинка», «Разноцветные листочки для дерева»
Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями, отрывать от большого куска.
3. Аппликация. Тема: «Осеняя корзина», «Осеннее листочки» Цель: учить детей намазывать клеем заготовки и наклеивать.
4. Совместная работа «Осенний лес» Цель; умение работать вместе.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
Познавательная деятельность слайд 19-21
1 Д/и «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» «Осенний лес» «Сбор урожая» Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
3. Рассматривание дерева и куста : Цель: учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
3. Исследование сухого листика. Цель: сравнение высохшего листика и только что упавшего с дерева листа.
Восприятие художественной литературы
Чтение и обсуждение.
М. Исаковский «Осень»
М. Ивенсен «Падают листья»
Е. Благина «Улетают, улетели» «Дождик, дождик»
А. Твардовский «Лес осенью»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила» (отрывок).
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее».
И. Токмакова «Осенние листья»
Двигательная деятельность слайд 22-23
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
Взаимодействие с родителями слайд 24-29
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «В гостях у осени»
2. Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для выставки в детском саду «Дары Осени»
3. Чтение дома детям стихов и рассказов на тему осень (рекомендованных педагогами)
4. Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
5. Изготовление детских костюмов для осеннего праздника.
Итог проекта слайд 11
• Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке, на иллюстрациях с изображением осени.
• Умение называть и узнавать листья некоторых деревьев и показывать их.
• У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
• Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Осенние лес».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми «Осенняя мелодия».
3. Развлечение «Что нам осень принесла»
4. Создание картотеки стихов, загадок и пальчиковых игр по теме: «Листья», «Осень»,
5. Книжки малышки - по результатам продуктивной деятельности
7. Совместная выставка детских работ по теме «Осень»
8. Фотоальбом поделок, выполненных родителями и детьми по теме: «Осенняя мелодия», гербарии листьев.
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, красотой расцвечивания листьев. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
ий, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени, красотой расцвечивания листьев. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.