полина лупачева
Краткосрочный проект «Книжкина неделя в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Книжкина неделя» в средней группе
Лупачева П. В., Хомуненкова В. В.
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Сроки реализации: со 2 декабря по 5 декабря 2024 г.
Возраст: 4 – 5 лет.
Участники проекта : дети и воспитатели средней группы, родители воспитанников.
Публикация «Краткосрочный проект „Книжкина неделя в средней группе“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема: дети проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и о ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.
Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.
Цель проекта :
• формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи проекта :
• расширять представления детей о многообразии книг.
• способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
• воспитывать бережное отношение, любовь к книге
• воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
• дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.
Предварительная работа:
• тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;
• подбор книг для «Книжкиной больницы»;
• подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;
• информирование родителей о проекте.
Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «В гостях у сказки».
Работа с родителями:
• проведение консультации «Что читать дошкольникам»
• папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к чтению»
• пополнение библиотеки группы.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.
• Будут оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка «Мой любимый герой», «Закладка для книжки своими руками», а также фотоотчет о проведении проекта.
• Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения.
• Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: «Книжкина больница», «Книжный магазин»
Этапы работы над проектом :
1 этап Подготовительный
• Определение цели проекта и для ее решения задач, составление плана проведения недели книги.
• Включение в планы дня мероприятия по проекту
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
• Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».
• Родителям предложено нарисовать совместно с детьми своего любимого героя и принести книгу для выставки.
2 этап Основной
• Реализация проекта.
3 этап Заключительный
• Оформление выставки «Мой любимый герой», «Закладка для книжки своими руками»
• Фотоотчет о проведении проекта.
• Проведение анализа работы над проектом.
Продукт проекта : изготовление книжек - малышек
Работа с родителями:
• Рисование любимых литературных героев.
• Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
• Выставка любимых домашних книг.
• Пополнение библиотеки группы.
• Папки-передвижки: «Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать.
Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Реализация проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
ДЕНЬ С. Я. МАРШАКА
Цели и задачи:
• Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
• •В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
Первая половина дня:
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
Чтение произведения «Кошкин дом»;
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
Беседа «Пожар. Опасные предметы»;
Дидактическая игра «Можно – нельзя»;
Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);
Дидактическая игра «Найди героев сказки»;
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Вторая половина дня:
Подвижная игра «Найди свой домик»;
Рассматривание книг С. Я. Маршака.
ВТОРНИК
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Цели и задачи:
• Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок;
• Продолжать создавать радостный эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.
Первая половина дня:
Беседа на тему: «Какие сказки ты знаешь?»
Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Лепка из пластилина «Два жадных медвежонка»
Дидактическая игра: «Из какой сказки зверь?»
Вторая половина дня:
Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра «Найди, кто где спрятался
СРЕДА
ДЕНЬ К. И. ЧУКОВСКОГО
Цели и задачи:
• Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
• Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
• Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
• Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств.
Первая половина дня:
Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
Рисование «Больница для зверей»;
Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
Подвижная игра «Путаница».
Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Помоги Федоре»;
Подвижная игра «Кто быстрее?»;
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
ЧЕТВЕРГ
«ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»
Цели и задачи:
• Продолжать развивать коммуникативные навыки.
• Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации.
• Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером по игре; учить выражать эмоции в роли;
• Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию;
• Побуждать детей к двигательной активности.
Первая половина дня:
Путешествие по выставке «Наша библиотека» - рассматривание книг разной направленности.
Подвижная игра «Кот на крыше»
Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»
Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
Инсценировка «Заюшкина избушка»
Вторая половина дня:
Дидактическая игра «Выдели слово»
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Чтение русской народной сказки по желанию детей.
ПЯТНИЦА
«В ГОСТЯХ У ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»
Цели и задачи:
• Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).
• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Первая половина дня:
Путешествие по выставке «Детские писатели» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?».
Вторая половина дня:
Подвижная игра «Найди и промолчи»;
«Расскажи свою любимое стихотворение» (чтение коротких стихов);
«Книжкина больница» (ремонт книг)