Получи документы

Краткосрочный проект «Книжкина неделя в средней группе»

полина лупачева
Краткосрочный проект «Книжкина неделя в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Книжкина неделя» в средней группе

Лупачева П. В., Хомуненкова В. В.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Сроки реализации: со 2 декабря по 5 декабря 2024 г.

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники проекта : дети и воспитатели средней группы, родители воспитанников.

Публикация «Краткосрочный проект „Книжкина неделя в средней группе“» размещена в разделах

Проблема: дети проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и о ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу.

Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности.

Цель проекта :

• формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.

Задачи проекта :

• расширять представления детей о многообразии книг.

• способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.

формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

• воспитывать бережное отношение, любовь к книге

• воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.

• дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

• дополнить книжный уголок новыми книгами, портретами детских писателей.

Предварительная работа:

• тематическое оформление приемной, пополнение книжного уголка;

• подбор книг для «Книжкиной больницы»;

• подбор портретов поэтов и писателей по возрасту;

• информирование родителей о проекте.

Итоговое мероприятие: Викторина по сказкам «В гостях у сказки».

Работа с родителями:

• проведение консультации «Что читать дошкольникам»

• папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к чтению»

• пополнение библиотеки группы.

Предполагаемый результат:

• Дети познакомятся с творчеством детских писателей, будут узнавать на портретах детских писателей, научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети научатся бережно относиться и ремонтировать книги.

Будут оформлены: уголок «Книжкин дом» и выставка «Мой любимый герой», «Закладка для книжки своими руками», а также фотоотчет о проведении проекта.

• Родители воспитанников познакомятся с информацией по возрождению домашнего чтения.

Дети научатся играть в сюжетно-ролевые игры: «Книжкина больница», «Книжный магазин»

Этапы работы над проектом :

1 этап Подготовительный

• Определение цели проекта и для ее решения задач, составление плана проведения недели книги.

• Включение в планы дня мероприятия по проекту

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

• Оформление и оснащение уголка «Книжкин дом».

• Родителям предложено нарисовать совместно с детьми своего любимого героя и принести книгу для выставки.

2 этап Основной

• Реализация проекта.

3 этап Заключительный

• Оформление выставки «Мой любимый герой», «Закладка для книжки своими руками»

• Фотоотчет о проведении проекта.

• Проведение анализа работы над проектом.

Продукт проекта : изготовление книжек - малышек

Работа с родителями:

• Рисование любимых литературных героев.

• Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

• Выставка любимых домашних книг.

• Пополнение библиотеки группы.

Папки-передвижки: «Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка читать», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать.

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

ДЕНЬ С. Я. МАРШАКА

Цели и задачи:

• Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

• •В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

Первая половина дня:

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

Чтение произведения «Кошкин дом»;

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

Беседа «Пожар. Опасные предметы»;

Дидактическая игра «Можно – нельзя»;

Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака);

Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Вторая половина дня:

Подвижная игра «Найди свой домик»;

Рассматривание книг С. Я. Маршака.

ВТОРНИК

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Цели и задачи:

• Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок;

• Продолжать создавать радостный эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.

Первая половина дня:

Беседа на тему: «Какие сказки ты знаешь?»

Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Лепка из пластилина «Два жадных медвежонка»

Дидактическая игра: «Из какой сказки зверь?»

Вторая половина дня:

Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Дидактическая игра «Найди, кто где спрятался

СРЕДА

ДЕНЬ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цели и задачи:

• Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

• Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

• Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

• Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств.

Первая половина дня:

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

Рисование «Больница для зверей»;

Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

Подвижная игра «Путаница».

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

Вторая половина дня:

Дидактическая игра «Помоги Федоре»;

Подвижная игра «Кто быстрее?»;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

ЧЕТВЕРГ

«ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»

Цели и задачи:

• Продолжать развивать коммуникативные навыки.

• Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации.

• Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером по игре; учить выражать эмоции в роли;

• Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию;

• Побуждать детей к двигательной активности.

Первая половина дня:

Путешествие по выставке «Наша библиотека» - рассматривание книг разной направленности.

Подвижная игра «Кот на крыше»

Коммуникативная игра «Угадай, чей голосок»

Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

Инсценировка «Заюшкина избушка»

Вторая половина дня:

Дидактическая игра «Выдели слово»

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Чтение русской народной сказки по желанию детей.

ПЯТНИЦА

«В ГОСТЯХ У ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ»

Цели и задачи:

• Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

• Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

• Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Первая половина дня:

Путешествие по выставке «Детские писатели» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?».

Вторая половина дня:

Подвижная игра «Найди и промолчи»;

«Расскажи свою любимое стихотворение» (чтение коротких стихов);

«Книжкина больница» (ремонт книг)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Добрый вечер. Хочу поделиться с вами фотоотчетом по проведённому краткосрочному(1 неделя) проекту во второй младшей группе "Разноцветная.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группеКраткосрочный проект «Неделя книги» в старшей группе Проект «Неделя книги»в старшей группе (информационно-творческий, краткосрочный)Название проекта: «Неделя книги». Возраст детей: старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Книжкина неделя в средней группе»
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Книжкина неделя в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем полина лупачева (УИ 666336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД