Гнучая Татьяна
Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУСО "Центр Помощи детям оставшимся без попечения Родителей
"Малышок"
Краткосрочный проект
Июль 2016 год
Продолжительность проекта с 1 июля - 31 июля
для первой младшей группы №7
Авторы проекта :
Воспитатель: Гнучая Т. В.
Воспитатель: Фильстер Т. В.
г. Улан -Удэ
2016 год.
Проблема: Отсутствие у детей гигиенических навыков
Вид проекта : Познавательно - игровой
Публикация «Краткосрочный проект Июль 2016 год Продолжительность проекта с 1 июля — 31 июля» размещена в разделах
Тип проекта кратковременный
Участники проекта : дети: возраст 1,7-3 года, воспитатели.
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.
Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Актуальность проекта : Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.
Пояснительная записка: Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детских центрах у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей 2-го года жизни - стремление к самостоятельности.
Задачи для детей:
- Формировать у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Чтение потешек, художественной литературы детям;
- Беседы:
- Подвижные игры
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.
- Сказочный персонаж «Фея чистоты».
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.
- дидактические игры по культурно - гигиеническим навыкам.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.
- Узнавать, называть средства личной гигиены.
Для педагога:
- Обогащение и пополнение предметно – развивающей среды по теме проекта;
- Формирование у детей элементарных представлений о правилах личной гигиены.
- Формировать правила поведения за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Этапы проекта «Чистюли»
1 –ый этап проекта
- работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;
- Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки;
- Чтение художественной литературы детям;
- игровые ситуации…
- использование сказочного персонажа «Фея чистоты»
- подвижные игры
- музыкальная игра
- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)
- игры и эксперименты с водой
3 –ий этап – Заключительный
- Постановка новых задач.
Выполнение проекта : с 1 по 31 августа
Планирование по образовательным областям
1 Беседы Беседа " Кто опрятен, тот приятен";
- "Как вести себя за столом";
- "Рассматривание сюжетных картин;
- "Расческа наша подруга";
- "Веселые пуговки";
- "Полотенце пушистое";
-Игра – занятие «Купание куклы Кати»;
- "Одень куклу Катю а прогулку".
2 Познаем мир Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены, игры ситуации, Дидактические упражнения.
3 Чтение художественной литературы -К. Чуковский " Мойдодыр",- А. Барто" Девочка чумазая", - Е. Лаврентьева "Приветливы котенок", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».
4 Социализация Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне»; - "Расческа наша подруга"; "Веселые пуговки"; "Полотенце пушистое"; Игра – занятие «Купание куклы Кати»; "Одень куклу Катю а прогулку".
5 Труд Самообслуживание.
6 Безопасность Ситуативная беседа " Как вести себя за столом"
7 Музыкальные минутки Прослушивание песенок о культуре гигиенических навыков, Музыкальная игра «Где же наши ручки»
8 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
9 Здоровье Дидактические игры, беседы по формированию культурно гигиенических навыков
10 Свободная деятельность Игры и эксперименты с водой. Пальчиковая гимнастика.
Выполнение проекта :
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»
- Беседа «Кто опрятен, тот приятен»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»; учить проговаривать строки стихотворения.
- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Беседа «Как вести себя за столом»; - формирование умения аккуратно кушать.
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.
- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.
- Чтение стихотворений, про средства гигиены; - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.
- Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Беседа «Для чего нужны предметы»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.
- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание картины " Мама купает Катю"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.
- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.
- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.
-Дидактическая игра. «Вымоем куклу в ванне»
Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
- Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.
-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты»
- Беседа «Веселые пуговки»; - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
- Чтение А. Барто «Девочка чумазая»; учить проговаривать строки стихотворения.
- Дидактическая игра «Одень куклу Катю на прогулку»; - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно аккуратно
по последовательности одевать одежду.
(Закрепление)
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.
- Чтение " Приветливы котенок"; Е. Лаврентьева учить вежливым словам (Закрепление)
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.
- Чтение А. Барто "Девочка чумазая" учить детей внимательно слушать. Дидактическая игра "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
(Закрепление)
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков; учить, внимательно слушать.
-Дидактическая игра. «Веселые пуговки»
Цель: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать речь, мышление, память.
(Закрепление)
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Игра – занятие «Одень куклы Катю на прогулку»
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем. (Закрепление)
Понедельник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание картины " Полотенце пушистое"; учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
- Дидактическая игра " Делаем причёску"; учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
(Закрепление)
Вторник.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Рассматривание сюжетной картины " За обедом"; учить детей правильно называть предметы посуды.
- Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.
(Закрепление)
Среда.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово"; учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.
- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
(Закрепление)
Четверг.
- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"
- Беседа «Расческа наша подруга»; - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
- Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.
- Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем. (Закрепление)
Пятница.
- Комплекс утренней гимнастики " Будь здоров "
- Дидактическая игра «Полотенце пушистое»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки. Закрепление.
-Игра-Развлечение " Приключение мыльного пузыря"; доставить радость детям.
(Закрепление)
3 –ий этап – Заключительный
- Игра – «Купание куклы Кати»," Одень куклу Катю на прогулку"
- Развлечение «Приключение мыльного пузыря» ; "Веселая расческа"
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами культурной гигиены. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей отношения к культурно гигиеническим навыкам.
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.
3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с
4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.
6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб., 2007
7. https://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/library/pedagogicheskii-proekt-chistyulya
8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/igrovoy-proekt