Новикова Вера
Краткосрочный проект «Игры и забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Игры и забавы»
в подготовительной группе «Б»
Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Б», воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательный
Длительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта:
Темочки:
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и на сколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное – становится необычным, а потому особенно привлекательным. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Подвижные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, инициативу, организованность.
Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
Задачи проекта:
• Расширять знания детей о подвижных играх;
• Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.)
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей
• Развивать творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений)
Прогнозируемые результаты проекта:
• Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр, забав; снижение заболеваемости
• Повышение уровня физического развития дошкольника
• Обогащение словарного запаса детей (считалки, стихотворения)
• Сплочение детского коллектива
• Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие и подвижные игры с детьми дома
План реализации проекта.
Подготовительный этап (28.10.2022 -31.10.2022 год):
1. Составление плана мероприятий всей проектной деятельности
2. Формирование целей и задач проекта на тему: «Игры и забавы»
3. Анкетирование родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
4. Пополнение игрового и методического материала для реализации проекта
Основной этап (01.11.2022-08.11.2022 г.)
• Проведение подвижных, хороводных игр.
• Проведение бесед, занятий, развлечений на эту тему.
Итоговый этап (09.11.2022-10.11.2022 г.):
• Подведение итогов по реализации проекта.
• Выставка детских работ.
План работы:
Вторник (01.11.2022 г.):
1. Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
2. Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»
3. Работа с родителями: папка-передвижка «Подвижные игры – как средство физического развития и оздоровления дошкольников».
4. Подвижные игры с мячом «Забей гол!», «Жонглеры», «Съедобное – несъедобное»
Среда (02.11.2022 г.):
1. Утренняя гимнастика «Автобус»
2. ООД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Спортивный инвентарь» (для подвижных игр)
3. Ситуативная беседа: «Нужно ли соблюдать правила в игре?»
4. Подвижные игры с мыльными пузырями «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни!»
5. Занятие кружка «Здоровячок»: «Мы физкультурники»
Четверг (03.11.2022 г.):
1. Беседа «Любимые подвижные игры на прогулке»
2. Информация для родителей «Картотека подвижных игр и забав»
3. Хороводные игры «Каравай», «Карусели», «Зеркало»
4. Праздник «День народного единства»
Понедельник (07.11.2022 г.):
1. Подвижные игры «Золотые ворота», «Мышеловка», «Жмурки»
2. Выставка рисунков «Моя любимая игра на прогулке»
3. Беседа «Безопасное поведение на прогулке во время игр»
Вторник (08.11.2022 г.):
1. Беседа «Эстафеты – правила игры»
2.«День веселых эстафет»: «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто сильнее?»
Выводы:
- Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.
- Активизировалась речевая активность.
- Расширились знания детей о подвижных играх, забавах.