Елена Мищенко
Краткосрочный проект «Хорошая, красивая ель! Разговор пойдет о ней»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 25 города Ельца
Проект
«Хорошая, красивая ель! Разговор пойдет о ней»
Автор:
Мищенко Елена Владиславовна
Елец – 2016г.
Паспорт проекта.
1. Вид проекта – творческо-исследовательский.
2. Продолжительность проекта – краткосрочный (3 дня).
3. Участники проекта – воспитатель, дети старшей группы.
4. Образовательная область - познавательное развитие.
Публикация «Краткосрочный проект „Хорошая, красивая ель! Разговор пойдет о ней“» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
5. Актуальность темы.
Огромное значение в настоящее время придаётся экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью воспитателей в этой области является: формирование начал экологической культуры педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
В педагогическом процессе экологического образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы:
различные виды наблюдений, игры, труд на участке, поисковая деятельность, моделирование, рисование на экологические темы, беседы, а также экологические праздники и досуги. Полученный опыт обобщается в ходе занятий и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.
6. Цели и задачи проекта.
Цель проекта.
Способствовать формированию экологического мышления дошкольников, воспитанию бережного отношения к природе, внимательности, развитию эстетического вкуса, творческого отношения к выполняемой работе.
Задачи проекта.
* закрепить представления о хвойных и лиственных деревьях,
* воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
* развивать творческие способности при изображении элементов живой природы.
7. Содержание проекта.
В рамках реализации проекта необходимо провести :
- беседу с дошкольниками о хвойных деревьях, чем они отличаются от лиственных, каково их значение для окружающей природы и человека;
- экскурсию по территории участка, в ходе которой детям представится возможность наглядно посмотреть на ель, потрогать ее ветки, насладиться ароматом хвои;
- изобразить нашу елочку-красавицу на листах бумаги, используя гуашевые и акварельные краски, а также фломастеры и цветные карандаши.
Заключение.
Проведение подобного проекта - это привлечение общественности к проблемам экологического воспитания подрастающего поколения, значительные улучшения экологической обстановки в городе, что положительно повысит чувство восхищения за свою Родину и будет способствовать гражданскому воспитанию.
Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте можно что-либо изменить, если не в мире, то в своем дворе, детском саду, городе.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
После реализации проекта работа будет продолжаться по всем направлениям деятельности. Предполагается сохранить его достижения. Ежегодно планируем работы по уходу за зелеными красавицами, посадку хвойных деревьев, проектную и научно-исследовательскую деятельность.
Литература:
1. Киселева Л. С., Данилина Т. А., «Проектный метод деятельности дошкольного учреждения» - М., 2010.
2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М., 2006.
3. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. «Тропинка в природу» - С-Пб., 2001.
4. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет» - М., 2006.
5. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу» - М., 2005.