МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Бело-голубая сказка Гжели» (9 фото)

Баранкова Елена
Краткосрочный проект «Бело-голубая сказка Гжели»

Краткосрочный проект

Краткосрочный проект «Бело-голубая сказка Гжели»
Фото «Бело-голубая сказка Гжели»
Краткосрочный проект - фото
Краткосрочный проект Краткосрочный проект Бело голубая Проекты по сказкам сказка гжели Публикация Краткосрочный проект Бело голубая сказка Гжели размещена в разделах Гжель Знакомимся с гжельскими узорами Гжель Проекты Проекты Проектная деятельность Сказка

Краткосрочный проект "Бело голубая сказка гжели"

Публикация «Краткосрочный проект „Бело-голубая сказка Гжели“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный 1неделя

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей: 5 лет.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность. В настоящее время, керамические изделия из Гжели перестали быть предметом дефицита. Практически в каждой семье можно увидеть посуду, изделия, сувениры - работу Гжельских мастеров. Кажется, бери, и учи детей воспринимать прекрасное, любуйся красотой.

Проблема.

На данный момент в ДОУ недостаточно уделено внимания и времени в непосредственно-образовательной деятельности вопросам по декоративному рисованию детей. Поэтому была поставлена цель – познакомить детей с керамическими изделиями из гжели и простейшими элементами росписи Организовать совместную выставку педагогов, родителей, детей.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре через самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей с керамическими изделиями гжели, и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.

2. Сформировать простейшие навыки рисования элементов гжельской росписи.

3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.

4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи гжельской посуды.

Планируемые результаты:

На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки гжельской керамики.

На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, Обогащение словарного запаса детей.

На уровне родителей: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды.

Методы реализации проекта :

- метод наглядности - словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения).

практический, (обследование, совместно с воспитателем рисование простейших элементов росписи гжели.)

- рисование ватными палочками

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Изучение и анализ литературы по данному проекту, нтернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Консультация для родителей: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Наглядность: папка-передвижка «Голубая Гжель»

Основной этап:

1 день:

Знакомство с изделиями гжельской керамики (посуда, игрушки).Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».Беседа почему гжель называют сине-голубой.

2 день

Чтение сказки М. Боброва «Небесная лазурь Гжели». С. Вахрушева «Сине-белая посуда»

3 день

Рассматривание простейших элементов гжельской росписи. Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Собери посуду», «Найди лишнее».

4 день

Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию «Продолжи рисунок»

5 день

Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию «Укрась чашку»

Завершающий этап

6 день

Организация выставки «Синева из Гжели»

Анализ проделанной работы

Работа над проектом дала положительные результаты. Дети приобрели опыт эстетического восприятия: они стали узнавать работы Гжельских мастеров, творчески рассматривать посуду, находить разные оттенки. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей. Работа над проектом способствовало социально – коммуникативному развитию. Детям было интересно играть, используя свои работы в сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие»С огромным удовольствием родители принимали участие в создании выставки.

Выводы

В результате реализации проекта у детей появился интерес к работам гжельских мастеров : они усвоили цвета данной росписи. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Я считаю, что данный проект был интересен детям.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что знакомство детей с предметами народного промысла «Гжель» оказывает благотворное влияние на развитие детского творчества. Знакомясь с работой народных мастеров по гжели, ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его орнаменте, цветовых сочетаниях, в разнообразии форм и образов. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свои чувства, эмоции.. Знания, полученные в процессе занятий и игр с предметами народного творчества, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей в области декоративного рисования.

Публикации по теме:

Детский проект «Вот зима, кругом бело»Детский проект «Вот зима, кругом бело» Вид проекта: творчески - информационный родолжительность проекта: краткосрочный. месяц. Актуальность темы: одним из важнейших направлений.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Презентация «Краткосрочный проект «Зимняя сказка!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Зимняя сказка!" о совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Мастер-класс «Бело-синее чудо Гжели»Мастер-класс «Бело-синее чудо Гжели» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Мастер класс «Бело – синее чудо Гжели» Одним из широко известных русских народных промыслов является Гжель.

Проект «Голубая гжель» с детьми старшей группыПроект «Голубая гжель» с детьми старшей группы Тема: "Голубая гжель" Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Бело-голубая сказка Гжели»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 18:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД