Баранкова Елена
Краткосрочный проект «Бело-голубая сказка Гжели»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Краткосрочный проект "Бело голубая сказка гжели"
Публикация «Краткосрочный проект „Бело-голубая сказка Гжели“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Тип проекта : познавательно - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный 1неделя
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.
Возраст детей: 5 лет.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативно-личностное развитие
-Познавательно-речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Актуальность. В настоящее время, керамические изделия из Гжели перестали быть предметом дефицита. Практически в каждой семье можно увидеть посуду, изделия, сувениры - работу Гжельских мастеров. Кажется, бери, и учи детей воспринимать прекрасное, любуйся красотой.
Проблема.
На данный момент в ДОУ недостаточно уделено внимания и времени в непосредственно-образовательной деятельности вопросам по декоративному рисованию детей. Поэтому была поставлена цель – познакомить детей с керамическими изделиями из гжели и простейшими элементами росписи Организовать совместную выставку педагогов, родителей, детей.
Цель:
Приобщение детей к народной культуре через самостоятельную творческую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с керамическими изделиями гжели, и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества.
2. Сформировать простейшие навыки рисования элементов гжельской росписи.
3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса.
4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи гжельской посуды.
Планируемые результаты:
На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки гжельской керамики.
На уровне детей: повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, Обогащение словарного запаса детей.
На уровне родителей: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды.
Методы реализации проекта :
- метод наглядности - словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения).
практический, (обследование, совместно с воспитателем рисование простейших элементов росписи гжели.)
- рисование ватными палочками
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Изучение и анализ литературы по данному проекту, нтернет- ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Консультация для родителей: «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».
Наглядность: папка-передвижка «Голубая Гжель»
Основной этап:
1 день:
Знакомство с изделиями гжельской керамики (посуда, игрушки).Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».Беседа почему гжель называют сине-голубой.
2 день
Чтение сказки М. Боброва «Небесная лазурь Гжели». С. Вахрушева «Сине-белая посуда»
3 день
Рассматривание простейших элементов гжельской росписи. Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Собери посуду», «Найди лишнее».
4 день
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию «Продолжи рисунок»
5 день
Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию «Укрась чашку»
Завершающий этап
6 день
Организация выставки «Синева из Гжели»
Анализ проделанной работы
Работа над проектом дала положительные результаты. Дети приобрели опыт эстетического восприятия: они стали узнавать работы Гжельских мастеров, творчески рассматривать посуду, находить разные оттенки. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей. Работа над проектом способствовало социально – коммуникативному развитию. Детям было интересно играть, используя свои работы в сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие»С огромным удовольствием родители принимали участие в создании выставки.
Выводы
В результате реализации проекта у детей появился интерес к работам гжельских мастеров : они усвоили цвета данной росписи. Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Я считаю, что данный проект был интересен детям.
Заключение
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что знакомство детей с предметами народного промысла «Гжель» оказывает благотворное влияние на развитие детского творчества. Знакомясь с работой народных мастеров по гжели, ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его орнаменте, цветовых сочетаниях, в разнообразии форм и образов. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свои чувства, эмоции.. Знания, полученные в процессе занятий и игр с предметами народного творчества, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей в области декоративного рисования.