Галина Куликова
Краткосрочный проект по формированию КГН в подготовительной группе детей 6–7 лет «Каждой вещи — свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
группы №3
Подготовительная группа 6-7 лет.
«Каждой вещи – свое место».
2018г
Актуальность.
Проблема формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию культурно-гигиенических навыков – это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства и на всю жизнь. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных одинаковых или сходных условиях. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Публикация «Краткосрочный проект по формированию КГН в подготовительной группе детей 6–7 лет „Каждой вещи — свое место“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Сроки проведения 1 неделя.
Цель: целью данного занятия является переход умения в навык, а навыка в привычку быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, следить за порядком в своем шкафу и одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с предметами одежды. Учить одеваться правильно, с учетом времени года.
• Посредством игры совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду.
• Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
• Беседа «Каждой вещи свое место», «Как заботиться о своей одежде»
• Чтение «Глупая история» М. Зощенко, «Все сам» С. Михалкова, «Заплатка» Н. Носов.
• Сбор художественного слова, загадок по теме.
• Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит свою одежду»
• Рисование на тему «Одежда моей мечты»
• Сбор экспонатов для музея «Уголок швеи» (пуговицы).
Предполагаемый результат:
• ребенок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
• умеет замечать непорядок в одежде и устраняет его;
• имеет представление о необходимости соблюдения правила «Каждой вещи – свое место» в повседневной жизни в детском саду и дома;
• ребенок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Используемые материалы:
Оборудование: куколки в платьях и платочках, фартуки, тазики, мыло, веревка, карточки с названием команд, карточки с изображением одежды, наклейки-смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель: У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.
Воспитатель и дети проходят в раздевалку и открывают шкафчик, в котором не убраны вещи, предметы одежды лежат не на месте.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Что произошло? Ответы детей.
Стук в дверь.
Входит Золушка : Здравствуйте ребята. Заглядывает в шкафчик, разводит руками.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла Золушка? Золушка, посмотри, все вещи в шкафчике перепутались. Как же мы теперь наведем порядок, разложим вещи?
Золушка: Ребята, я научу вас наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи – свое место». Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в группе или музыкальном зале. (Золушка аккуратно раскладывает предметы одежды по своим местам).
Воспитатель: Как здорово получилось, такой порядок в шкафчике и каждой вещи – свое место.
Золушка: Ребята, а вы знаете, какая верхняя одежда бывает? О некоторых из них я вам загадаю загадки.
Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)
У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка)
Если день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ)
Дуйся, не дуйся, через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдешь на покой. (Рубашка)
Золушка: Молодцы! Какой бывает верхняя одежда - мы вспомнили. Но у меня для вас есть еще загадки. А загадаю я вам их в группе.
Дети, Воспитатель и Золушка проходят в группу, рассаживаются на стульчики.
Золушка:
Мама вешает в нем платья, свитеры и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф, догадались? Это … (Шкаф)
Я стою в углу, в прихожей, я на дерево похожа.
Вместо листиков на ветках у меня шарфы и кепка. (Вешалка)
Друзья, скажите мне, кто я, взгляните на мои поля:
Их солнце жжет, их дождь мочил не раз.
Мои поля на голове у вас. (Шляпа)
Когда на прогулку идем на полянку,
Всегда одеваем от солнца … (Панама)
Греет он шею холодной зимой, мягкий, пушистый и шерстяной. (Шарф)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, много мы всего узнали.
Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимо разделиться на четыре команды.
Воспитатель раздает карточки с названием команд – «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так называются ваши команды?
Дети: По временам года.
Золушка: Вот вам и задание. В этой комнате спрятаны картинки с изображением одежды, но вы должны найти и взять только те, на которых изображена одежда согласно названию вашей команды. Например, команда «Весна» собирает карточки с изображением той одежды, которую носят весной. Команды играют по очереди, и каждая команда должна найти 10 карточек. Приступайте (пока ребята выполняют задание звучит веселая музыка).
Золушка проверяет, как дети справились с заданием, и спрашивает название одежды, изображенной на карточке.
Золушка: Молодцы. Все команды нашли по 10 карточек. Теперь мы с вами всегда будем одеваться по погоде.
Воспитатель: Ребята, а как вы следите за чистотой вещей? Давайте вспомним о правилах ухода за одеждой.
Дети: Одежду надо проветривать. Одежда должна быть чистой. Ее надо стирать и чистить. Одежду надо хранить аккуратно. Одежда должна подходить для твоих занятий. Ходи дома только в домашней одежде.
Воспитатель: Ребята, покажем Золушке, как мы умеем стирать одежду? А что нам нужно для того, чтобы постирать платье и платочек куколки?
Дети перечисляют: фартуки, тазики с водой, мыло.
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы; любую работу надо выполнять до конца; аккуратно обращаться с водой; помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом и делом.
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная».
Воспитатель: От каждой команды выходят по две девочки, нужно одеть фартуки, подойти к тазикам с водой, взять мыло, постирать платье и платочек, потом отжать и повесить на веревочку. А мы все будем им помогать.
Дети хором приговаривают: Чтобы платье чище было, и платок белее был –
Тру я, не жалея мыла, тру я, не жалея сил.
Золушка: Молодцы девочки, справились с заданием. А как хорошо их поддерживали команды. Теперь куколки оденутся в нарядные чистые платья и платочки. Ах, как я рада, ах, как я счастлива (хлопает в ладоши).
Воспитатель: Ребята, каждый день мы с вами собираемся на улицу, в детский сад или на прогулку. Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Собираюсь в детский сад». На стульчиках лежит одежда. Двое ребят из каждой команды подбегают к стульчикам, выбирают вещи, и раскладывают их последовательно в том порядке, в котором будут одевать. А команды их поддержат. Раз, два, три.
Воспитатель: Золушка, ребята правильно разложили вещи?
Золушка:Конечно. Все большие молодцы. Вы хорошо усвоили все правила.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте, есть ли у нас в группе такие ребята?
Что такое быть опрятным? Значит чистым, аккуратным,
Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек на коленях по дыре, от сражений во дворе.
Так знакомый «Поросенок» проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду.
Мама сына баловала, утром часто одевала,
Приходила забирать – не могла его узнать!
За сынка она стыдится.
Так ребята, НЕ ГОДИТСЯ!
Воспитатель: Ребята, есть у нас такие мальчики и девочки?
Дети: нет.
Золушка: Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы вы всегда соблюдали правило «Каждой вещи – свое место», были опрятными и аккуратными. Чтобы ваши шкафчики всегда улыбались. А мне пора возвращаться домой. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, наведем порядок в своих шкафчиках?
Дети: Да.
Воспитатель, дети проходят в раздевалку и наводят порядок каждый в своем шкафчике.
Воспитатель раздает ребятам наклейки-смайлики на шкафчики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, шкафчики улыбаются. Занятие наше закончилось. Пора возвращаться в группу.