Ольга Шайдельман
Развлечение по формированию КГН для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшей группы «Встреча с Мойдодыром»
Программные задачи. Закреплять знания детей о пользе воды. Прививать первоначальные навыки личной гигиены. Развивать двигательную активность. Закреплять умение свободно двигаться по залу. Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок Чуковского.
Оборудование. Картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, одеяло и подушка.
Ход развлечения
Дети под бодрую музыку входят в зал и исполняют веселый танец. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться со взрослыми и детьми. Все отказываются.
Публикация «Развлечение по формированию КГН для детей младшей группы „Встреча с Мойдодыром“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Ведущий.
Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
(Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.)
Ведущий. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… А вы помните, из какого он стихотворения? (Ответы.)
Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Ведущий. Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик. А я вас догоню!
Проводится подвижная игра «Догоню».
Мальчик (грустно). Так неинтересно, никто со мной не играет.
Ведущий. Хочешь узнать почему? Слушай!
Дети.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам- стыд и срам! Стыд и срам!
Ведущий. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет.
Мальчик. Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Ведущий. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа.)
Мальчик. Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как- еще не умею.
Ведущий. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Мойдодыр(внезапно появляясь.) Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок…
Мальчик. Ой, ой! Поскорее спрячусь (убегает.)
Мойдодыр.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Проводятся подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Бегите ко мне», «Через ручеек».
Вбегает мальчик (теперь он чистый) и подходит к Мойдодыру.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.
Показывает упражнение «Моемся, чистим зубы».
Дети.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане-
Всегда и везде
Вечная слава воде!