стройкова наталья
Краткосрочный проект «Формирование конфликтологических умений у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Пензы «Земляничка»
Краткосрочный проект
"Формирование конфликтологических умений у детей старшего дошкольного возраста ".
Автор: педагог-психолог Стройкова Н. В.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Темочки:
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование конфликтологических умений у старших дошкольников.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы формирования конфликтологических умений дошкольников в психолого – педагогической литературе.
2. Определить особенности детских конфликтов и проблемы формирования конфликтологических умений у старших дошкольников.
3. Разработать и внедрить проект по формированию конфликтологических умений у старших дошкольников.
Актуальность проблемы. Одной из проблем, обостряющих детские конфликты, на мой взгляд, является неготовность педагога к формированию конфликтологических умений детей, неумение предупреждать деструктивные конфликты и формировать опыт их разрешения неконфликтными способами.
Этапы проекта :
I.Начальный этап
1. Выбор и осмысление темы, изучение психолого-педагогической литературы.
2. Определение цели и задач.
3. Написание плана работы.
4. Подбор материала по данной теме.
5. Подбор информации для родителей.
II. Основной этап
1. Работа с родителями.
1.1 Беседы с родителями.
1.2 Памятка для родителей «Общение с детьми без конфликтов…».
2. Работа с детьми:
2.1. Кооперативные навыки: групповые кооперативные игры, групповая пантомима, изображающая различные ситуации (катание на коньках, остановка трамвая в час пик и т. д., предполагающие совместные действия, движения, смех).
2.2. Коммуникация: игры направленнные на понимание того, что такое коммуникация или каковы причины неэффективной коммуникации («Испорченный телефон», совместное рассказывание историй (один начинает, другой продолжает и т. д., пока круг не закончен) и т. д.
2.3. Творческое разрешение конфликтов.
- Сценки. Разыгрывается конфликт, соответствующий возрасту детей. Сценки представляются без решения, чтобы дети могли предлагать свои варианты.
- Кукольный театр. После просмотра конфликта, разыгранного куклами, группа занимается его обсуждением.
- Ролевые игры. Используются сюжеты, хорошо знакомые детям, например, конфликты, связанные с исключением из группы, обидами, проказами и т. д.
2.4. Разделение чувств.
- Общий круг, в котором каждый может высказаться, если он этого хочет, и каждый может быть услышан.
- Игры на доверие, включающие «Прогулку с завязанными глазами», «Утрату доверия», «Усиление доверия» и др.
3. Работа с педагогами.
3.1 Тест для педагогов «Конфликтная ли Вы личность?»
III. Завершающий этап:
Совместное развлечение «Давайте жить дружно».