Марина Хадюня
Краткосрочный проект «Физкультура и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Физкультура и спорт»
Вид проекта : информационно – исследовательский
Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна
Сроки реализации проекта : 1 неделя
Актуальность проекта :
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Публикация «Краткосрочный проект „Физкультура и спорт“» размещена в разделах
Цель проекта :
Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Программные задачи развития:
Социально – коммуникативные:
1. Формировать представление о здоровье, полезных привычках.
2. Формировать положительное отношение к занятию спортом.
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с комплексом упражнений на разные группы мышц.
2. Рассказать детям о здоровом образе жизни и роли спорта и здорового питания.
Речевое развитие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать умения сравнивать и анализировать.
3. Развивать логическое мышление.
4. Обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных глаголов.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Совершенствовать умение детей в лепке, рисовании, аппликации.
2. Учить соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.
3. Закрепление знания цветов. Закрепление умений рисовать кистью, карандашом.
Физическое развитие:
1. Прививать любовь к занятиям физической культурой.
2. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, произвольное внимание.
3. Обогащать двигательный опыт детей.
4. Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Спорт – это жизнь».
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Паспорт педагогического проекта
«Физкультура и спорт»
Автор проекта : воспитатель Хадюня Марина Сергеевна.
Тема проекта «Физкультура и спорт»;
тип информативно – практико – ориентированный, по виду групповой, краткосрочный
(1 неделя)
Цель проекта :
Систематизация физкультурно - оздоровительной деятельности в ДОУ с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса, снижение заболеваемости.
Для ребенка:
Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагога:
• Повышение теоретического уровня и профессионализма, организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
• Самореализация.
Участники проекта :
дети разновозрастной группы, воспитатели родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Результат:
Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ «Спорт – это жизнь».
План схема реализации проекта
«Физкультура и спорт»
Тип проекта : практико – ориентированный; вид проекта - групповой
Этапы, сроки Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Чтение художественной литературы
этап: «установочный» Предложить детям ответить на вопрос : «Какую пользу приносит здоровью спорт?» А. Сергеев «А вы умеете плавать?»
1. Этап информационный по теме «Спорт» Познание и коммуникация, социализация:
*Беседа «История Олимпиады»,
*Д\и «Распредели спортивный инвентарь по видам спорта» - интернет ресурсы,
- иллюстративно – наглядный материал, Энциклопедия «История спорта»
Этап практический *Чтение и обсуждение литературы
* Мой любимый вид спорта
(аппликация)
*Д\и «Отгадай вид спорта по описанию» - Литература о художниках
- прогулка вокруг участка, наблюдения
- настольно – печатные, дидактические игры,
- пластилин, цветная бумага, картон, Е. Алленова «Зимние забавы»
3 Этап информационный Познание
*Чтение и рассматривание иллюстраций, репродукций с известными пейзажами
*составление творческих рассказов по картине
Ручной труд: изготовление предметов для натюрморта из папье-маше - статьи и иллюстрации из книг
- картон, бумага, вторсырье (коробки, картонные пакеты) В. Берестов «Лыжный след»
4 этап практический *Создание аппликации «Олимпийская медаль»
-картон, цветная бумага, фольга, вата, карандаши, фломастеры,
А. Барто «Зарядка»
Основной: проведение выставки детского творчества *аппликация
«Хоккеист», «Зимний вид спорта», «
*лепка
«Спортивный инвентарь» (рисование пластилином)
*рисование
«Я - чемпион» Наглядный материал: фотографии, графические картинки,
Картон, цветная бумага, клей, пластилин, доски, краски, кисти. М. Вайцман «Чемпион»
Заключительный этап: обсуждение итогов выставки Выставка детских работ «Спорт – это жизнь» Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт»
Утренняя гимнастика
1. Построение. Равнение. Повороты. Ходьба обычная, на внешней стороне стопы, скрестным шагом. Галоп прямой, боковой, бег спиной вперед. Упражнения на восстановление дыхания. Построение в звенья.
2. ОРУ
• «Потягивание». Ип – ОС, руки в замке. Поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кисти; ИП (6раз)
• «Рывки руками». ИП – ОС, руки перед грудью. 1 – 2 рывок согнутыми руками; 3 – 4 рывок прямыми руками (6 раз)
• «Повороты». ИП – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – поворот влево, руки вверх, 2 – ИП; 3 – то же вправо; 4 – ИП (6 раз)
• «Вращение туловищем». ИП – широкая стойка, руки за головой. 1- 4 вращать туловище вправо; 5 – 8 влево. (3 – 4 раза)
• «Выпады». ИП – ОС, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед, руки вперед; 2 – ИП; 3 – то же левой; 4 – ИП (6 раз)
• Подскоки на месте (2 раза по 20 секунд)
3. Ходьба в колонне по одному с изменениями направления на звуковой сигнал.
Бодрящая гимнастика
1. И. П. лежа на спин. Руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в ИП.
2. И. П. лежа на спине. Руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в ИП, наклон колен вправо, в ИП.
3. И. П. сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, выдох через нос.
4. И. П. то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. П. потягивания, достали до потолка, вернулись в И. П.