Светлана Новоселова
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития - детский сад № 12 «Улыбка» г. Якутск
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»
во второй младшей группе «Дюймовочка»
Воспитатели: Софронеева Маргарита Егоровна
Новоселова Светлана Сергеевна
Якутск -2021
Тип проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации: с 5.04.21 – 9.04.21г.
Публикация «Краткосрочный проект „Если хочешь быть здоров“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Участники проекта : дети второй младшей группы «Дюймовочка», воспитатели, родители.
Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.
Обоснование проблемы:
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.
Актуальность проекта : Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Чистюли».
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище, ее влиянии на здоровье человека.
5) ознакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни;
2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Аннотация проекта : Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.
Основные формы реализации проекта : Беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.
Ожидаемые результаты проекта :
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
3)Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
4) Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
5) Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
6) Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1)Подборка методического и дидактического материала
2)Подборка художественной литературы
3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту
4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
Работа с родителями в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» (лепка, «Лук растим – быть здоровыми хотим!» (рисование); «Витаминная грядка» (совместное творчество детей и воспитателей)
3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»
4) пополнение и обновление спортивного центра «Здоровячок» (родители, воспитатели)
План работы проекта «Если хочешь быть здоров» :
Ежедневная работа с детьми:
• Утренняя гимнастика.
• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
• Физкультминутки
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры в группе, на улице
• Воспитание культурно-гигиенических навыков.
• Воспитание культуры поведения за столом.
Беседы:
• Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
• Чистые руки – здоровый малыш.
• Сон – это здоровье.
• Как уберечься от болезни.
• Как я буду закаляться.
• О здоровой пище.
• Игра-беседа «Полезно – не полезно».
• Кто такие микробы и где они живут?
• Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья.
• «Если хочешь быть здоров»
Чтение:
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».
• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».
• С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
• И. Демьянова «Замарашка».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Интегрированные НОД:
• «Заболели зверюшки, любимые игрушки».
• «Путешествие в страну здоровья».
Эксперименты:
«Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»
Художественно-продуктивная:
• Рисование по трафарету овощей и фруктов
• Рисование с элементами аппликации «Наша витаминная грядка»
• Лепка «Солнышко и сосульки».
• Лепка «Чудесная расческа»
• Аппликация «Витамины в баночке»
Игровая:
• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».
• Сюжетная игра «В гости к стоматологу»
• Игра-конструирование «Больница для зверят»
• Д/игра "Какое это настроение"
• Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
• Подвижная игра «Найди пару» (фрукты, овощи)
• П/игра «Солнышко и дождик»
Музыкальная:
• Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»
• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).
• Песня «Есть у солнышка дружок»
• Песня «Каша»
• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Гимнастика «Головами покиваем».
• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…»
Презентации:
«Зачем чистить зубы»
«Микробы»
«Витамины на грядке»
План воспитательно-образовательной деятельности:
Понедельник 5.04.21.
Утро:
1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины в баночке»
3. Подвижная игра «Найди пару» (фрукты, овощи)
Вечер:
1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
3. Беседа с родителями о пользе режима дня.
Вторник 6.04.21.
Утро:
1. Беседа «Если хочешь быть здоров»
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер:
1. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
3. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»
Среда 7.04.21.
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Четверг- 8.04.21.
Утро:
1. Беседа «О здоровье и чистоте»
2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
3. Игра: "Какое это настроение"
4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»
Вечер:
Просмотр развивающего видео «Вирусы-вредирусы» .
Пятница -9.04. 21.
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
Вечер:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Заключительный этап
- Развлечение «Путешествие в страну здоровья».
- Фотоотчёт на сайт ЦРР-Д/с №12 «Улыбка»
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;
-для родителей:
1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;
2) повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
2) создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.
-для педагогов:
1) укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;
3)педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении.