Татьяна Лапшина
Краткосрочный проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема краткосрочного проекта «Домашние животные» (24.01.22г. – 28.01.22г.)
Программное содержание:
1. Расширение представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Воспитание заботливого отношения к животным.
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативности
Набор игрушек (домашние животные);
Иллюстрации по теме;
Раскраски по теме.
Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) :
Рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных.
Обыграть ситуацию: кормление домашних животных.
Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
Пальчиковая гимнастика: «Котята»
Артикуляционная гимнастика: «Наши домашние животные»
ПДД Прочитать стихотворение про Светофор
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Ферма»
Понедельник
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей, беседа с родителями.
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассматривание карточек «Домашние животные» и их детенышей.
Пальчиковые игры:«Барашеньки-крутороженьки»
«Едем-едем на лошадке» - развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.
Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке
(домашнее животное). Аня Г, Максим Л
Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».
Ситуативный разговор: «Как умываются животные».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Принести иллюстрации, картинки о домашних животных (альбомы, коллекция наборов домашних животных
Непосредственная образовательная деятельность
09.00-09.10 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Свинка» стр. 82 Хомякова
15.50-16.00 ОО «Физическое развитие» по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Подвижные игры «Перебежки — догонялки».
Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
«Догони меня»
Цели: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Бодрящая гимнастика после сна Картотека №2
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Закаливание
Ходьба по «Дорожке Здоровья»
Вечер
Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?-Формирование интереса и потребности в чтении
Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают
Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» -тренировка внимания, восприятия с Виолеттой, Мией
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим
.Книги в книжном уголке
Вечерняя прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Вторник
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей, беседа с родителями.
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Домашние животные»
Цель: дать детям представление о домашних животных.
Закрепить понятие, что домашние животные живут рядом с человеком.
Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и их детенышей.
Словесная игра «Кто как кричит»
Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам домашних животных
Наташа, Алика
Чтение по выбору детей. Чтение р. н. потешки «Котик» с Кристиной
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться ложкой.
Д/и «Накорми животное»- Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается
Непосредственная образовательная деятельность
09.00-09.10 ОО «Речевое развитие» Тема «Кто как кричит» Карпухина с. 95-96
15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
Прогулка
Подвижные игры: «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Ловишки» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
Бодрящая гимнастика после сна Картотека №3
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Закаливание
Ходьба по «Дорожке Здоровья»
Вечер
учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.
Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.
Д/у «У кого какая шубка» - развитие тактильных ощущений
Алена К., Ваня
Беседа о вежливых словах.
Цель: напомнить детям о том, что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».
Природный мир: «Домашние животные». Играют в импровизированном дворе, рассматривают и описывают игрушки – домашних животных, подражают их крикам.
Строительный материал, конструктор
, игрушки животные
Вечерняя прогулка
Наблюдение за состоянием погоды.
Среда
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей, беседа с родителями
Утро
Утренняя гимнастика.
Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»
Д/и «Угадай чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас с Аленой М., Илья.
Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - тренировка устойчивого внимания, восприятия с Верой, Артемом
Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.
С/р игра «Семья» сюжет игры «Уборка дома» Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры
Предоставить атрибуты для с/р игры
Непосредственная образовательная деятельность
09.00-09.10 ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Корова пасется на лугу» стр. 80 Хомякова
15.50-16.00 ОО «Физическое развитие»
Прогулка
Наблюдение за птицами - расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельность: насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой»- упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
«Лошадки» - учить скакать в разных направлениях.
Бодрящая гимнастика после сна
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Закаливание
Ходьба по «Дорожке Здоровья»
Вечер
Чтение Л. Толстой «Спала кошка…» - приучать детей слушать хорошо знакомыепроизведения без наглядногосопровождения; воспитывать умение слушать сказку.
Игровая ситуация с Максимом М., Маргаритой «Заборчик для лошадки».
Что бы лошадки не убегали, предложить детям построить забор для лошадок.
Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.
Ситуативный разговор повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом. Чтение стихотворения. Мчаться бешено машины.
Ю. Разумовский. Цель: побуждать детей повторять стихотворение.
Четверг
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей, беседа с родителями.
Утро
Утренняя гимнастика.
Рассмотреть курочку, она белая. Пушистая, маленькие глазки, гребешок, клюв, два больших крыла. Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? (Звукоподражание)
Д/ игра: «Разноцветные кубики»
Цель: найти кубики одного цвета, формировать умение узнавать кубик.
Сюжетно-ролевая игра «Накорми утят»
Д/ И: «Найди курочку».
Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать
большую и маленькую. Вера, Алика
Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем
Предложить для игры крупную мозаику. Побуждать детей собирать узор учитывая цвет деталей мозаики
Настольные игры, мозаика
Непосредственная образовательная деятельность
09.00-09.10 ОО «Познавательное развитие» Тема: «Серенькая кошечка» Карпухина с. 20
15.50-16.00 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).
Прогулка
. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра «Кот и мыши» - закрепить умение ходить и бегать по сигналу.
П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Бодрящая гимнастика после сна Картотека №3
Артикуляционная гимнастика
Закаливание
Ходьба по «Дорожке Здоровья»
Вечер
Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.
Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» - формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство
Разучивание считалки с Димой. ,Ярославом. :
Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели
Труд- учить складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки.
С/р игра «Прачки». Цель: учить детей выполнять последовательные действия: постираем одежду куклам, повесим сушить, после сушки погладим.
Тазики, ванночки, платочки, одежда
Вечерняя прогулка
Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. С/ р игры по выбору детей.
Пятница
Вид деятельности и культурные практики в соответствии с ОО
Групповая/подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Организация самостоятельной деятельности детей
Прием детей, беседа с родителями
Утро
Утренняя гимнастика
Игра с правилами «Кто чей» - учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов
Д/ И: «Найди пару»
Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат. Вика, Ваня
Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.
Сопровождение самостоятельной театрализованной деятельности
Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности
Настольный, пальчиковый театр
Непосредственная образовательная деятельность
09.00-09.10 ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Кто пришел?» стр. 137 Карпухина
15.50-16.00 ОО «Физическое развитие»
Прогулка
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
П/ И: «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
П/ И:«Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Бодрящая гимнастика после сна Картотека №3
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Закаливание
Ходьба по «Дорожке Здоровья»
Вечер
Игра-коммуникация «Кто у бабушки в деревне живет» (рассказывание по набору игрушек)- знакомить с правилами по уходу за домашними животными,развивать связную речь, воспитывать приветливость, заботливость; воспитывать самостоятельность, активность.
/
Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных с Ульяной., Гришей.
Ситуативный разговор с детьми «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной осанки.
Составление башенок из различных по форме деталей. Цель: стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Различный строительный материал
Вечерняя прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега - учить правильно пользоваться лопатками.
П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражняться в беге