Ирина Пустовойтенко
Краткосрочный проект для средней группы «Кому нужна зима?»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта :
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания
в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и
взаимосвязи и явлений живой и неживой природы.
Цель:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой
природе в зимний период.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости
живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Краткосрочный проект для средней группы „Кому нужна зима?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Содействовать формированию сотрудничества
в детско-родительских отношениях.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и
неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (2-я неделя января).
1. Постановка цели, задач.
2. Подбор и изучение методической литературы.
3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Внедрение проекта (3-я неделя января).
1. Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми
при участии родителей.
2. Составление памяток, рекомендаций для родителей.
3. Оформление буклетов, листовок.
III. Итоговый этап (4-я неделя января).
1. Конкурс рисунков «Парад снеговиков».
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Информационные стенды для родителей «Опыты и эксперименты
с детьми зимой», «Покорми птиц зимой»
4. Развлечение для детей среднего возраста «Ах, ты зимушка – зима!»
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
Наблюдения с детьми Птицы зимой Кормушка, корм Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Деревья Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Где зимуют почки? Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
января
Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Зачем нам зима?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Насекомые зимой» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Какой бывает снег?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Снег – вода – лед» Тазик, банка, марля (или бинт, формочки Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Сроки реализации
«Поет зима, аукает…» С. Есенин Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Зима» И. Су-риков Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. Книга /произведение Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Лес зимой» В. Бианки. Книга /про-изведение Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Под снегом на лугу» Н. Павлова Книга /произведение Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Снег – что это такое?» З. Трофимова. Книга /произведение Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Рассматривание иллюстраций, картин Серия «Зимние забавы» Набор ил-люстраций Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Серия «Зимние праздники» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 2-я неделя
января
Серия «Звери зимой» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 3-я неделя
января
Серия «Худо-жники о зиме» Набор иллюстраций Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Беседы «Зима и дети. Зимние забавы» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Если б не было зимы…» Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Зачем людям зима?» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Зима в лесу» Картины, иллюстрации Воспитатели, дети 4-я неделя
января
Музыкальные произведения
(слушание «Зимняя сказка» аудиозапись Воспитатели, дети 2-я неделя
января
«Кабы не было зимы.» аудиозапись Воспитатели, дети 3-я неделя
января
«Весёлая зима»
аудиозапись Воспитатели, дети 4-я неделя
января
«Новогодний ветер» аудиозапись Воспитате-
ли, дети 2-я неделя
января
«Раз морозною зимой» аудиозапись Воспитате-
ли, дети 3-я неделя
января
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского аудиозапись Воспитате-ли, дети, муз. Руководи-
тель 4-я неделя
января
Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?»
/беседа-размышление/ Воспитате-
ли, дети, родители 2-я неделя
января
Запись рассказов «Приметы зимы» план рассказа Воспитате-
ли, дети, родители 3-я неделя
января
Запись рассказов «Кому
нужна зима?» план рассказа Воспитате-
ли, дети, родители 4-я неделя
января
Рисуем дома с мамой «Зима» Воспитате-
ли, дети, родители 3-я неделя
января
Рисуем дома с мамой «Парад снеговиков» Воспитате-
ли, дети, родители 4-я неделя
января
Информационный материал для родите
лей Консультация «Покорми птиц зимой» Воспитатели, родители 4-я неделя
января
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели,родители 3-я неделя
января
Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату
юного исследователя» Воспитатели, родители 2-я неделя
января
Информационный стенд «Опыты и эксперименты с детьми зимой» Воспитатели, родители 4-я неделя
января
Информационный стенд
«Развиваем кругозор ребенка» Воспитатели, родители 4-я неделя
января
Результаты реализации проекта.
1. Расширение кругозора детей.
2. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний
об окружающем по теме «Зима».
3. Привлечение большего количества родителей воспитанников
к сотрудничеству и взаимодействию.
Защита проекта.
1. Конкурс рисунков «Парад снеговиков»
2. Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3. Развлечение для детей средней группы «Ах, ты, зимушка- зима!»
4. Прентация проекта «Кому нужна зима?»