Елена Пастушенко
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя);
Срок реализации: октябрь 2020 год;
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед;
Актуальность:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей ОБЖ. Любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребенка только любопытство, интерес. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. В любом месте детей могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного обучения детей основам безопасного поведения.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта :
-формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
- развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
Работа с родителями:
-знакомить родителей с работой МКДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности;
-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности (консультации, папки-передвижки, буклеты, анкетирование);
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликация, лепка) на данную тематику;
2. Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-НОД;
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
3 этап. Результаты
-Оформление выставок детских работ на данную тему;
-Памятка для родителей по созданию безопасного пространства;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки»; стихотворение Л. Куклина «Пожарный»; рассказ М. Ильина «Машины на нашей улице»;С. Михалков «Моя улица»;Е. Трутнев «Грибы»; Я. Тайц «Про ягоды»;
Н. Носов «Огурцы», «Огородники»; К. Чуковский «Мойдодыр»;
Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт);
Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Художественно- эстетическое развитие ИЗО- деятельность
Рисование:«Лесной пожар» «Опасные предметы», «Машины специального назначения»;
Аппликация: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Светофор»;
Лепка: «Грибы», «Овощи на тарелочке»;
Познавательное развитие Беседы «Пожар», «Опасности на улице и во дворе», «Опасные ситуации на улице и во дворе»;
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы», «Собери картинку», «Разрешается-запрещается», «Найди нужный знак», «Светофор», «Угадай по мимике мое настроение», «Полезная и вредная еда»,«Разложи по порядку», «Что пригодится при пожаре», «Найди нужный знак»;
Речевое развитие НОД «Правила безопасности»
Пальчиковые игры
«Грибы»,«Ягоды»,«Транспорт», «Фрукты», «Дорожных правил очень много», «Автомобиль», «Мы пешеходы», «Гонки», «Здоровье»;
Физическое развитие Подвижные игры «Цветные автомобили». «Красный, желтый, зелёный». «Самокат»;