Татьяна Скоробогатых
Краткосрочный проект, для детей подготовительной группы «К нам стучится Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Скоробогатых. Т. В.
Актуальность проекта : Известно всем, что у детей самый любимый праздник – это Новый год. Предновогодняя суета: украшение ёлки, приготовление писем Деду Морозу, изготовление новогодних подарков, сувениров. Все чаще у детей возникают вопросы : А Дед мороз настоящий или нет? А для чего украшают ёлку? А где живёт Дед Мороз? А принесёт ли Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково – исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «К нам стучится Новый год».
Публикация «Краткосрочный проект, для детей подготовительной группы „К нам стучится Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : информационно – практико- ориентированный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Пчёлки», педагоги, родители.
Цель проекта : Познакомить с традициями и обычаями празднования Нового года в нашей стране. С его историей.
Задачи проекта :
1. Фрмировать у детей положительное отношение к семейным и общественным праздникам.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.
4. Совершенствовать у детей познавательные и конструктивные умения наблюдать, сравнивать, рассматривать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5. Развивать у детей организаторские способности в подготовке праздника в д/саду и дома.
6. Способствовать у детей развитию связной речи, посредством заучивания новогодних песен, стихотворений, загадок и т. д.
7. Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
8. Заинтересовать родителей в создании праздничной атмосферы в группе.
Объект исследования:
Новый Год - это источник радости праздника и счастья.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны, новогодняя ёлка.
Содержание проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Новый год.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственно труда и труда взрослых.
4. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.
Предварительная работа с детьми:
1. Тематическое оформление групповой комнаты.
2. Дополнение уголков (книжный, уголок творчества, новыми материалами (книги на новогоднюю тематику).
3. Подбор иллюстративного материала на новогоднюю тему.
План схема реализации проекта
«К нам стучится Новый год».
1Этап – Подготовительный.
- Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
- Беседа с родителями о реализации проекта «К нам стучится Новый год», привлечение родителей к участию в данном проекте.
- Планирование и организация предметно – развивающей среды: украшение групповой комнаты, изготовление разукрашек на новогоднюю тему, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
2 Этап – Практический.
1).Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) :
Тема: «Откуда к нам новый год пришёл?».
Тема:»Что такое Новый год?».
Тема: «Дедушка Мороз».
2).Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) :
Тема: «Откуда ёлка к нам пришла?».
3).Художественно – эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность) :
Тема: «Мышка».
Тема: «Снеговик».
Тема: «Символ года».
4).Художественно – эстетическое развитие (рисование) :
Тема: «Наша нарядная ёлка».
Тема: «Зимний пейзаж».
Тема:» Как мы танцуем на новогоднем празднике?».
5).Художественно- эстетическое развитие (лепка) :
Тема:»Снегурочка».
Тема: «Снеговик».
6).Речевое развитие (развитие речи) :
- Чтение и обсуждение сказок, рассказов про Новый год : «Ёлочка», «Сказка про Новый год», «Зимняя стужа», «Рассказ про Новый год».
- Чтение и заучивание стихотворений с Новым годом : «Ёлочка», «Долгожданный Новый год» (С. Богдан, «Загадай желание» (А. Парошин, «Какого цвета Новый год?»(О. Чусовитина, «Новый од»(З. Александрова, «Новый год» (И. Токмакова, и др.
- Чтение: поговорки, пословицы, загадки на новогоднюю тему.
- Беседы: «Откуда Новый год к нам пришёл?», «Новый год в разных странах: традиции празднования», «Встреча Нового года».
- Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тему.
7).Физическое развитие (физическая культура) :
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Делай как я», «Снеговик», «Ёлочки бывают разные", «Донеси снежок в ложке», «Рукавичка», «Братья месяцы».
- Новогодние физкультминутки, пальчиковая гимнастика и другое.
8). Новогодняя выставка:
Тема: «Символ года».
Работа с родителями:
- Беседы: «История Нового года», «А вы знаете, что…», «Устройте детям весёлые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Безопасный Новый год», «Запускаем фейерверг», «Особого внимания в Новом году, требуют подарки для детей», «Памятка для родителей», «Дорогие мамы и папы».
3 Этап – Итоговый.
Подведение итогов работы над проектом. :
Новогодний утренник для детей подготовительной группы»,
- «Художественно – эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность) :
Тема:» Символ года (мышка)».
Полученный результат реализации проекта :
В результате проекта дети больше стали использовать новогоднюю тематику для игр. С большим интересом делились знаниями с детьми о новом годе, о новогодних играх. С желанием пересказывали новогодние стихотворения, сказки, рассказы. В охотку играли в подвижные игры, настольные игры и т. д.
Дети стали более организованными, подвижными, и заинтересованными.