Наталья Борисова
Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15» города Смоленска
Воспитатели:
Борисова Наталья Николаевна
Тема проекта : «День России»
Продолжительность проекта : краткосрочный (1июня – 15 июня 2020г.).
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Темочки:
- День России, 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Цель: создание условий для формирования у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
расширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
познакомить детей с различными традициями народов, культурой;
развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
способствовать развитию умений детей в различных видах деятельности; способствовать развитию связной речи.
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Подготовительный этап
Период Мероприятия Задачи
1.06.2021 -Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме Повысить компетентность педагогов.
2.06.2021 -Разработка плана реализации проекта «День России» Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
3.06.2021 - 4.06.2021 -Подборка иллюстративного материала;
-Подборка стихотворений, песен о Родине;
-Подборка подвижных, пальчиковых игр;
-Подготовка материала для изобразительной деятельности;
-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии.
7.06. 2021 С родителями:
Конкурс рисунков на тему «Моя Россия»
Папка-передвижка: «12 июня – День России»,
Консультация «Воспитываем патриотов с детства». Приобщить родителей к работе над проектом.
Основной этап
8.06.2021 1. Беседа «Россия – Родина моя!»
2. Рассматривание фотографий: Москва – город-герой – столица России.
3. Конкурс рисунков на асфальте «Родина моя».
4. Рассматривание альбомов о родном городе Смоленске.
5. Чтение стихотворения
А. В. Жигулина «О, Родина!», песни о Родине.
6. Подвижная русская народная игра «Гуси – лебеди»
1. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Беседа и просмотр иллюстраций.
3. Развитие творчества и воображения.
4. Выявить знания детей о нашем городе.
5. Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
6. Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умения выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
9.06.2021 1. Беседа «Флаг и герб нашей Родины»
2. Дидактическая игра «Собери флаг России»
3. Пальчиковая гимнастика «Богатыри»
4. Хороводная игра «Во поле береза стояла»
5. Рисуем «Российский флаг» (карандашами). 1. Формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
2. Способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области, областного центра); закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.
3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
4. Развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
5. Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
10.06.2021 1. Рассматривание Государственной символики РФ
2. Тематическое развлечение «Праздник русской березки»
3. «В гости сказка к нам пришла» - постановка русских народных сказок.
4. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
5. Дидактическая игра «Герб России» (разрезные картинки)
6. Аппликация «Флажок»
7.»Игры нашего двора» 1. Обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
2. Воспитывать уважение к русской природе и национальным традициям.
3. Творческое развитие детей.
4. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей : «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
5. Способствовать закреплению знания герба своей страны; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
6. Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу.
7. Совершенствовать двигательные процессы, способствовать расширению представлений об окружающем мире. Вызвать у детей чувство радости.
11.06.2021 1. Беседа «Народные костюмы и игрушки»
2. Подвижная игра «Ходит Ваня»
3. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»
4. Рисование «Нарядная матрёшка» 1. Дать элементарные представления о народных костюмах и о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Приобщать к русско-народному искусству.
2. Учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
3. Знакомство с предметами обихода – скалкой.
4. Учить аккуратно закрашивать кистью платок матрёшки, не выходя за контур, ватными палочками рисовать точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью. Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
Заключительный этап
15.06.2021 Оформление выставки рисунков по теме «День России» Трансляция результатов проектирования
Демонстрация русских народных костюмов
Фотовыставка