Галина Блоха
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Солнышко-Колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей младшей группы
«Солнышко-Колоколнышко»
Актуальность – использование фольклора малых форм благотворно влияет на развитие детей младшего дошкольного возраста, позволяет в игровой форме воспринимать и запоминать сенсорные представления (цвет, форма, размер).
Цель – обогащение знаний о Солнце, развитие словаря по теме.
Публикация «Краткосрочный проект для детей младшей группы „Солнышко-Колоколнышко“» размещена в разделах
Задачи – учить повторять за воспитателем заклички, использовать при проговаривании движения руками, воспитывать интерес к народному творчеству, развивать интерес, любознательность к природным объектам.
Планируемые мероприятия:
1. Знакомство с закличками о Солнышке – лучше проговаривать во время прогулки, наблюдений, когда солнце прячется за облако, скрывается за тучами
2. Простые опыты – нагревание деревянных предметов, испарение воды из тарелочки на солнечном месте и в тени, увеличение тени и ее передвижение в течение дня
3. Игры – Солнышко и дождик, Солнечные зайчики, День-ночь
4. Использование сказок, стихотворений, песен о солнышке
5. Рисование солнышка – карандашами, гуашью, восковыми мелками, палочками на песке
Предполагаемый итог проекта – знания о природном объекте расширены, дети становятся более наблюдательными, высказывают предположения; употребляют в речи прилагательные – теплое, ласковое, лучистое, желтое и др. Используют предлоги – на, под, за и др. Увереннее рисуют прямые линии-лучики, примерно одной длины.
Составлена картотека закличек, стихотворений о солнышке. Пополнение карточек с простыми экспериментами. Совместно с родителями подготовлены атрибуты к играм. Консультация для родителей «Солнце друг или враг?»
Основной этап:
1. Беседы на темы «Солнышко весеннее», «Для чего нам солнышко?», «Если не было бы солнышка».
2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
3. Проведение НОД по лепке «Солнышко лучистое»; по рисованию «Лучики для солнышка», физической культуре «Солнышко», по развитию речи «В гости к солнышку», по ознакомление с миром природы «Солнышко, солнышко выгляни в окошко», по художественной литературе «Где зайчик?» (дидактическое упражнение).Потешка «Солнышко ведрышко».
4. Д/и «Прищепки. Лучики для солнышка», Д/и «Сложи солнышко», «Дары Фребеля», «Лучики длинные и короткие», «Найди лучики солнышка», игры с крупой «Нарисуем Солнышко», Р/и «Где солнечный зайчик».
5. Чтение сказок, потешек и стихов: «Солнышко», «Солнечный зайчик»; чтение: потешки «Солнышко ведрышко»; «Краденое солнце» И. К. Чуковский.
6. Заучивание П/и «Солнышко встало», «В гости к солнышку», «Веселые загадки о солнышке».
7. Работа с пластилином и карандашами «Нарисуй солнышко», «Лучики длинные и короткие» «Раскрасим солнышко».
8. Подвижные игра «Солнечный зайчик», Малоподвижная игра «Построй солнышко», Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать», П/и «Поймай солнечного зайчика».
9. Консультации для родителей «Солнце хорошо, но в меру», «Влияние солнечных лучей на организм».
10. Выставка совместных работ родителей и детей: «Солнышко колоколнышко».
11. Выставка коллективной работы по лепке «Солнышко лучистое».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие «В гости к солнышку» - театрализованное представление для детей от родителей воспитанников, под руководством воспитателя группы.