Ксения Малашевская
Краткосрочный проект: День здоровья «По страницам знакомых сказок» (средняя группа 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни:
•поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.
•закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.
•уточнять знания детей о здоровом питании.
Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям,выдержку, ловкость.
Публикация «Краткосрочный проект: День здоровья „По страницам знакомых сказок“ (средняя группа 4–5 лет)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья, желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.
Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.
Организация детей:
Оздоровительный блок:
Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил.»
Закаливание после сна «Вини-Пух и все, все, все.»
Блок двигательной активности:
Прогулка «В гостях у сказки»
Развлечение «Теремок»
Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»
Познавательный блок:
Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»
«Три медведя» - советы медвежьего семейства.
Мотивация:
Мишутка прислал письмо. Он просит детей придумать новые игры. В письмо он вложил книжки «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Вини Пух и все, все, все».
- Почему Мишутка положил эти книжки в письмо? Потому что одним из героев каждой из этих книг является медведь. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране сказок о медведях. Пока мы будем путешествовать, создадим карту сказочной страны и отошлем ее Мишутке. Пусть путешествует и играет.
В течение дня на лист ватмана наклеивается соответствующая сказке картинка. В конце дня получится настоящий коллаж по мотивам сказок о медведях.
План дня здоровья:
1. Секреты уголка физкультуры «Колобок – Мишуткин друг»
Задачи:
Познакомить детей с новыми играми с мячом.
Развивать ловкость, внимание, глазомер.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.
Оборудование:
Мячи разных размеров.
Организация:
Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)
Игры:
«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.
«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.
«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.
«Забей мяч» - координация, внимание.
«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.
«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.
«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.
2. Зарядка «Мишка по лесу ходил, Машу в коробе носил»
Цель: воспитывать осознанную необходимость в систематической утренней разминке, как средстве оздоровления организма.
3. Познавательно-двигательная НОД «Советы медвежьего семейства «Три медведя»
Задачи:
Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.
Развивать координацию, внимание.
Воспитывать интерес к спортивным играм.
Материалы и оборудование:
Книжка «Три медведя», иллюстрации с изображением кгп, мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.
Проведение:
Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя».
- Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.
Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.
Далее педагог зачитывает отрывок из произведения «Девочка чумазая».
Медведица считает, что самое главное – это чистота.
Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Затем детям предлагаются загадки:
«Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»
«Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила.»
«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть …»
«Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку ….»
Слово берет хозяин – Медведь.
Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу.
«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.
«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.
«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.
А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.
П/и «Медведь и пчелы»
Упражнение на внимание «Кого не стало»
Упражнение на дыхание «Вкусный мед»
В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.
4. Прогулка «В гостях у сказки»
5. Закаливание после сна «Вини – Пух и все, все, все»
6. Развлечение «Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»
Задачи:
Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей.
Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.
Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.
Материалы и оборудование:
Книжка «Теремок», две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.
Проведение:
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вот по полю, полю мышка бежит»
Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.
Эстафета «Собери кубики в обруч»
Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.
Эстафета «С кочки на кочку»
Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.
Музыкально-ритмические движения «Петушок»
(имитация движений, выразительность жестов, мимики)
Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.
П/и «Лиса и комарики»
Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.
К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.
Упражнение на дыхание «Страшный зверь»
Релаксация «Тишина»
Вот такой вот теремок. И Мишутка в нем живет, вместе с мышкой и лягушкой, петушком, лисой – подружкой. Тут и сказочке конец. А кто слушал – молодец!
7. Кафе – минутка «Мишка – сладкоежка»
Цель:
Закрепление знаний детей о здоровой и питательной пище, о содержании витаминов в овощах и фруктах.
Материалы и оборудование:
Морковь, яблоко, апельсин, редька; зубочистки, блюдца.
Проведение:
Воспитатель предлагает детям посетить кафе. Сегодня в кафе дегустация любимых Мишуткиных продуктов. А вот что больше всего он любит, вы сейчас мне расскажете.
Далее педагог предлагает детям попробовать и угадать, какой продукт был съеден.
По мере проб детям рассказывают о витаминах, которые содержаться в предложенных продуктах.
Дети на вкус определяют, что они попробовали и высказывают свою точку зрения: для какого органа наиболее полезен этот продукт.
В конце дня воспитатель обращает внимание детей на созданную карту. Предлагает отослать ее Мишутке с описанием новых игр.