Наталья Трясцина
Краткосрочный проект «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
Актуальность проекта :
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Публикация «Краткосрочный проект „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта :
• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Реализация проекта : февраль 2021 года.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
• Разработка проекта.
• Донести до участников проекта важность данной проблемы.
• Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
• Подготовка к тематическому развлечению, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
• Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3 этап. Результаты.
• Проведение тематического развлечения «23 февраля – день защитники Отечества»;
• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
• оформление выставки «Военная техника»;
• разучивание песен об армии: «Мы - солдаты», «Песенка про папу»;
• презентация проекта;
• спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Речевое развитие:
• беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
• тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
• заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
• чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;
• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
• рассматривание иллюстраций, фотографий;
• разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
• выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
• выставка «Военная техника»;
• просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
• сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
• дидактические игры «Военные профессии»;
• спортивное развлечение «Мы будущие защитники»;
• инсценировка «На боевом посту»;
• подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
• фотовыставка «На страже мира»;
• выставка «Военная техника»;
• музыкально – спортивный праздник «Защитники Отечества».
. привлечение мам к сбору фотографий для тематического альбома.
Результаты проекта
В МАДОУ «Детский сад № 24» воспитателем Трясциной Натальей Александровной, в течение февраля был реализован краткосрочный проект посвященный Дню Защитника Отечества.
На протяжении трёх недель дети средней группы знакомились с историей армии – читали художественные произведения, рассматривали иллюстрации к книгам, подготовили выставку военной техники, педагог подготовила презентацию о военных профессиях, беседовала на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Просмотр презентации «Защитники Отечества»
Ребята выучили стихи «День защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия», «Я маленький солдат» и другие, научились лепить из пластилина, делать аппликацию из бумаги на тему «Военная техника», конструировать из конструктора. Были организованы выставки детских работ.
Дети вместе с воспитателем изготовили поздравительные открытки для пап и дедушек.
В завершении проекта проведено музыкально-спортивное развлечение средней группы под руководством Трясциной Н. А и музыкального руководителя Габовой Е. Н на котором дети исполняли военные песни, чтение стихов, участвовали в спортивных состязаниях, проявили ловкость, находчивость.
У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
Дети получили элементарные знания об Армии, военной технике.
Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Лётчики», «Моряки», «Танкисты».
Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Самые лучшие папы