Мария Классен
Краткосрочный проект «Давайте жить справедливо» для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №65 города Тюмени
Проект
«Давайте жить справедливо!»
Подготовила и провела:
Воспитатель – Классен Мария Яковлевна
г. Тюмень, 2022
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели: с 03.10.22 по 14.10.22
Участники проекта : Дети младшего возраста, воспитатель, родители
Публикация «Краткосрочный проект „Давайте жить справедливо“ для младшего возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность проекта : С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество ситуаций. Как известно, в наше время духовно-нравственные ценности потеряли свою важность и отошли на второй план. Дети не видят границ, не замечают различий между добром и злом, хорошими поступками и плохими. Поэтому мы решили затронуть тему справедливости начиная с малышей.
Цель проекта : Дать понятие справедливости. Вызвать эмоционально положительное отношение к проявлению справедливости, воспитывать толерантное отношение к людям и милосердие. Объяснить значение: «нечаянно и нарочно», «вежливые слова», «добрый, злой», «прощение/извинение», «хорошее и плохое поведение» и т. д.
Задачи проекта : 1. Провести беседы на тему духовно-нравственных ценностей».
2. Познакомиться с художественной литературой о справедливости.
3. Помочь детям осмыслить прочитанные произведения, понять их суть.
4. На примере положительных и отрицательных героев воспитывать толерантное отношение к людям, милосердие, дружелюбие, сопереживание, взаимопомощь.
5. Театрализация сценок для наглядного примера детям совместно с младшим воспитателем.
Ожидаемые результаты: 1. Воспитание доброжелательности во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми на примере сказочных героев.
2. Обогащение словаря детей.
3. Развитие творческих способностей детей.
4. Закрепление знаний о СПРАВЕДЛИВОСТИ.
5. Формирование коммуникативных способностей.
План проекта
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Подбор наглядного и игрового материала. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор художественной литературы для чтения
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с детьми:
Познавательное развитие
• Беседы: «нечаянно и нарочно», «вежливые слова», «добрый, злой», «прощение/извинение», «хорошее и плохое поведение», «честность» и т. д.
• Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Едем в детский сад на автобусе», «Поможем маме приготовить суп», «Накроем стол для наших кукол».
• Трудовая деятельность: совместный труд детей с воспитателем и няней по помощи в подготовке к занятиям, помощи в уборке группы и участка, соблюдение порядка в своём шкафчике.
Физическое развитие.
• утренняя гимнастика;
• самостоятельные подвижные игры;
• игры на свежем воздухе;
• гимнастика после сна;
• дыхательная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие.
• индивидуальные и совместные игры;
• все виды деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
Речевое развитие.
• Самостоятельная работа в уголке книги, рассматривание книг и картинок;
• Чтение художественной литературы по теме проекта;
• Назови сказку и скажи, кто в ней поступал справедливо?
/иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Золушка», «Морозко» …/
Художественно-эстетическое развитие.
• самостоятельное рисование, лепка;
• музицирование (пение, танцы);
• театрализация художественной литературы;
• Коллективная работа (аппликация) с группой №9 - «ХОРОШО / ПЛОХО»
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы;
• Рекомендации по чтению литературы детям;
• Консультация «Путешествие в страну справедливости»
3 этап – заключительный
В ходе реализации проекта «Давайте жить справедливо!» ожидаемые результаты были достигнуты
Коллективная работа (аппликация) с группой №9 - «ХОРОШО / ПЛОХО»
Закрепление пройденного материала
Список использованной литературы:
1. Миронова Н. Докапывайтесь до родника живой воды, что таится на дне детской души // Дошкольное воспитание, 2013
2. Челик Марина «Хранительница справедливости : Сказки про Сову из сказочного леса»
3. Ресурсы интернета