Любовь Яндова
Краткосрочный проект «Чудо-огород на окне» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Чудо огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике. Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.
Публикация «Краткосрочный проект „Чудо-огород на окне“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Срок реализации проекта : краткосрочный (март).
Место проведения проекта : группа "Паровозик".
Актуальность проекта : Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.
Задачи проекта : 1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растений. 2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. 3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет). 4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, редис,огурец. 5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений. 6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту. 7. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы. План реализации проекта :
Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.
Основной: Проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).
Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи».Инсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: - Определение целей и задач проекта. - Изучение методической литературы по теме. - Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне». - Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. - Создание условий для проекта. - Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. - Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме. 2. Основной:Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : 1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд". 2. Наблюдения и уход за растениями. 3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность. 4. Рассматривание иллюстраций и книг. 5. Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка». 6. Чтение экологических сказок: «Репка», «Все живое нуждается в воде», «Почему у земли платье зеленое», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление). 8. Посадка – лук, чеснок, фасоль, петрушка, укроп, перец, пшеница, огурцы, кабачки. 9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование. 3. Заключительный: 1. Конкурс книжек «Загадки про овощи». 2. Обед с витаминным луком. 3. Инсценировка сказки «Репка». 4. Результаты работы над проектом - оставление фотоальбома «Наш чудо огород!» 5. Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп,петрушка, редис, огурец, кабачок и т. д.
Практический:
Беседы
1.«Что такое огород на окне?» 2. Какие растения можно вырастить на подоконнике? 3. Строение растения. 4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений. 5. Правила ухода за растениями 6. Лук бывает разный… 7. Лук –от семи недуг! 8.«Сад и огород – и всё что там растёт»
Дидактические игры:
«Вершки и корешки», «Путаница»( собери правильно растение: корень, стебель и т. д., «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Узнай и назови»(Овощи и фрукты,«Угадай на вкус», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Скажи ласково!», «И в саду и в огороде», собери пазлы на тему «Овощи».
Сюжетно- ролевые игры:
«Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде», «Мамины помощники»(рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота) ,«Продуктовый магазин».
Пальчиковая гимнастика:
«Алые цветки», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Репка», «Яблонька», «У Лариски – две редиски».
Подвижные игры:
«Круг-кружочек», Огород у нас в порядке», «Кабачок», «Овощи в корзину».
Физкультминутки: «Огород», «Лук зелёный»,«Во дворе растёт подсолнух»,«Обед на грядке», «Собираем урожай»
Чтение художественной литературы: «Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых»,«Бобовое зёрнышко»;стихи об овощах и фруктах, «Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.
Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи», рисование «Вырос наш зеленый лук», аппликация «Лук – зеленый друг», «Наш огород»,лепка «Овощи на грядке»,эксперимент «Пробуждение фасоли».
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»». 2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля. 3. Посоветовать дома с родителями прорастить семена огурца. 4. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).
Результат проекта 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо- огород на подоконнике».