МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Чудо-огород на окне» для младших дошкольников

Любовь Яндова
Краткосрочный проект «Чудо-огород на окне» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дети младшего возраста в течение года хорошо усвоили названия овощей, как они выглядят, каковы на вкус, в каком виде употребляют в пищу (сырые или варёные, а вот откуда берутся семена и как появляются овощи, где растут, какие условия для роста необходимы, знают очень слабо. Проект «Чудо огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике. Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений.

Публикация «Краткосрочный проект „Чудо-огород на окне“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Срок реализации проекта : краткосрочный (март).

Место проведения проекта : группа "Паровозик".

Актуальность проекта : Детское экспериментирование особенно актуально с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Согласно ФГОС ДО программы дошкольных учреждений должны реализовываться, прежде всего, в форме игры, творческой активности и познавательно — исследовательской деятельности, которая включает в себя исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель проекта : воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи проекта : 1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растений. 2. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности. 3. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет). 4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, редис,огурец. 5. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений. 6. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей по данному проекту. 7. Воспитывать уважение к труду,бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы. План реализации проекта :

Подготовительный: Изучение методической литературы и сбор информационного материала для создания «Чудо огорода на окне». Составление плана мероприятий для организации детской деятельности. Создание условий для проекта.

Основной: Проведение запланированные мероприятий для реализации проекта (беседы, опыты, наблюдения, эксперименты, творческая деятельность, чтение, рассматривание иллюстраций).

Заключительный: Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. Конкурс книжек-малышек «Загадки про овощи».Инсценировка сказки «Репка».Обработка и оформление материалов в виде презентации.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: - Определение целей и задач проекта. - Изучение методической литературы по теме. - Составление плана работы по проекту «Чудо – огород на окне». - Подборка игр, бесед, наглядности, художественной и научной литературы, материала для проведения различных видов деятельности, приобретение необходимого оборудования и семян. - Создание условий для проекта. - Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта. - Консультация для родителей «Огород на окне». Просвещение родителей по данной теме. 2. Основной:Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : 1. Беседы по изучению культурных растений ("Строение растения", "Правило ухода за растениями", "Лук и чеснок от простуд". 2. Наблюдения и уход за растениями. 3. Эксперименты и опыты, творческая деятельность. 4. Рассматривание иллюстраций и книг. 5. Настольно-дидактические игры - «Во саду ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Сад – огород», «Овощи – фрукты», сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка». 6. Чтение экологических сказок: «Репка», «Все живое нуждается в воде», «Почему у земли платье зеленое», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

7. Исследовательская деятельность: особенности выращивания культурных растений (подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полов, рыхление). 8. Посадка – лук, чеснок, фасоль, петрушка, укроп, перец, пшеница, огурцы, кабачки. 9. Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей и фотографирование. 3. Заключительный: 1. Конкурс книжек «Загадки про овощи». 2. Обед с витаминным луком. 3. Инсценировка сказки «Репка». 4. Результаты работы над проектом - оставление фотоальбома «Наш чудо огород 5. Дети познакомились с культурными растениями – лук, укроп,петрушка, редис, огурец, кабачок и т. д.

Практический:

Беседы

1.«Что такое огород на окне 2. Какие растения можно вырастить на подоконнике? 3. Строение растения. 4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений. 5. Правила ухода за растениями 6. Лук бывает разный… 7. Лук –от семи недуг! 8.«Сад и огород – и всё что там растёт»

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Путаница»( собери правильно растение: корень, стебель и т. д., «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Узнай и назови»(Овощи и фрукты,«Угадай на вкус», «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Скажи ласково!», «И в саду и в огороде», собери пазлы на тему «Овощи».

Сюжетно- ролевые игры:

«Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде», «Мамины помощники»(рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота) ,«Продуктовый магазин».

Пальчиковая гимнастика:

«Алые цветки», «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим», «Репка», «Яблонька», «У Лариски – две редиски».

Подвижные игры:

«Круг-кружочек», Огород у нас в порядке», «Кабачок», «Овощи в корзину».

Физкультминутки: «Огород», «Лук зелёный»,«Во дворе растёт подсолнух»,«Обед на грядке», «Собираем урожай»

Чтение художественной литературы: «Репка»,«Вершки и корешки»,«Пых»,«Бобовое зёрнышко»;стихи об овощах и фруктах, «Однажды с базара хозяйка пришла», загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему «Овощи», рисование «Вырос наш зеленый лук», аппликация «Лук – зеленый друг», «Наш огород»,лепка «Овощи на грядке»,эксперимент «Пробуждение фасоли».

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне»». 2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля. 3. Посоветовать дома с родителями прорастить семена огурца. 4. Создание условий для организации «экологического пространства» на территории детского сада (благоустройство клумбы).

Результат проекта 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Чудо- огород на подоконнике».

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчёт «Чудо-огород на окне»Фотоотчёт «Чудо-огород на окне» Весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс "Огород на окне". Мы с ребятами долго думали,как же его оформить. И вот мои воспитанники.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Чудо-огород на окне» для младших дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2024 в 16:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Чудо-огород на окне» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Яндова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД