Ирина Жвакина
Краткосрочный проект «Что такое доброта»
Актуальность
В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. Они привыкли получать всё и сразу.
Родители заняты своими проблемами, работой, нет времени чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные знания о добре и зле. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.
Публикация «Краткосрочный проект „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
• Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.
• Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.
• Создавать атмосферу доброжелательности в группе.
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья»
Физкультминутка «Тропинка доброты»
Воспитание культурно-гигиенических навыков – совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.
Подвижная игра «Найди пару», «Волшебное слово с мячом», «Чай, чай, выручай»
Познавательное развитие
Презентация «Добро рядом с нами»
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Проблемно-игровые ситуации: «Утешаем друга», «Как играть и не ссориться»
Наблюдение с обсуждением «Почему птицам трудно зимой»
Конструирование из бумаги «Сердечки доброты»
Социально- коммуникативное развитие
Беседы: «Добрый человек не оставит в беде», «Добро и зло в сказках», «Какие Добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах».
Дидактические игры: «Что доброго делают люди этой профессии», «Хорошо – плохо», «Передай настроение», «Добрые и вежливые слова»
Просмотр мультфильмов: «Крошка Енот», «Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»
Труд: «Лечим книжки», уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе.
Речевое развитие
Знакомство с загадками, мирилками, пословицами о добре.
Чтение художественной литературы: сказка в обр. К. Д. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Волшебное слово», р. н. с. «Хаврошечка», В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Катаева «Цветик-семицветик», С. Маршак «Ежели вы вежливы», А Резников «Приключения кота Леопольда», Марина и Сергей Еремеевы «Школа поведения всем на загляденье» (этикет для малышей)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Как мы танцуем», иллюстрации по прочитанной художественной литературе.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте : «Что такое доброта?» группа Барбарики. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из м/ф «День рождения кота Леопольда». «Доброта» из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика».
В ходе проделанной работы дети научились сочувствовать, переживать, внимательнее относится друг к другу.
Надеемся, что совершение добрых дел будет продолжаться и в дальнейшем.