Татьяна Симончук
Краткосрочный проект «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Блокадный Ленинград»
Автор проекта : Яцышена Дарья Николаевна
Симончук Татьяна Александровна
Вид проекта : познавательно-информационный, творческий, краткосрочный, межгрупповой
Продолжительность проекта : с 25.01.24 по 26.01.24
Участники проекта : воспитатели, подгруппа воспитанников группы «Почемучки», воспитанники группы «Цыплята», логопед-дефектолог, родители
Публикация «Краткосрочный проект „Блокадный Ленинград“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Актуальность проекта : родители очень мало рассказывают детям о Великой Отечественной Войне, о Блокаде Ленинграда. Детям необходимо знать, что пришлось пережить их предкам, которые были их сверстниками, а может и старше. Тяжелые дни блокады. Именно поэтому необходимо донести информацию в доступной форме, учитывая возраст и особенности детей. Так же надо дать понять детям, что они могут свободно рассуждать, выражать свои мысли, чувства, эмоции. Считаем важно познакомить детей с условиями жизни детей в блокадном городе.
Цель проекта : Познакомить детей с условиями жизни детей в блокадном городе.
Задачи проекта
Воспитывающие: Способствовать воспитанию чувств патриотизма, побудить чувства гордости и сострадания за стойкость и мужество детей, оказавшихся в блокадном Ленинграде. Научить бережному отношению к продуктам питания, к хлебу.
Развивающие: Активизировать словарь детей по теме: блокада, бомбоубежище, осада.
Познавательные: Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своего города.
Предполагаемый результат: Знание терминов таких, как блокада, война, «дорога жизни». Составлять предложения о блокаде, используя иллюстрации. Умение делать выводы, рассуждать по теме.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о блокаде Ленинграда. Оформление макета о блокаде. Изготовление «Блокадной ласточки». Рассказ и беседа воспитателя о мужестве и стойкости юных ленинградцев.
Формы организации проекта : Игровая деятельность, беседы, продуктивная деятельность, использование ИКТ, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Подбор наглядных и дидактических материалов; подготовка презентации; подбор музыкальных произведений; беседа о блокадном городе; изготовление макета; подбор художественной литературы.
Основной этап
25.01 Беседа «Блокада города Ленинграда»
Рассматривание альбома «Блокадный Ленинград»
Словесная игра «Подбери слово к иллюстрации»
Чтение рассказа Сергея Алексеева о ленинградцах и подвиге Ленинграда «Первая колонна»
Прослушивание музыкальной композиции «Не отнимайте солнце у детей»
Сюжетно-ролевая игра «Санитары»
Рисование «Блокадная ласточка»
26. 01 Беседа: «Дети, оставшиеся в Ленинграде»
Чтение рассказа Сергея Алексеева «Мишка»
Просмотр видео презентации: «Дети блокадного Ленинграда»
Прослушивание отрывка музыкального произведения Д. Шостаковича «Ленинградская симфония №7»
Досуговое мероприятие совместно с родителями Эстафета «Мы солдаты»
Минута молчания «Звук метронома»
Коллективная межгрупповая работа: рисование «Салют Победы»
Заключительный этап
Продукт проекта
Коллективная межгрупповая работа «Салют Победы», выставка рисунков «Блокадная ласточка», досуговое межгрупповое мероприятие совместно с родителями.