Кузнецова Ольга
Краткосрочный проект «Безопасность на дороге начинается с детства» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность на дороге начинается с детства
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «ТРИУМФ» г. ХИМКИ
Дошкольное отделение № 3 «Сказка»
Проект
«Безопасность на дороге начинается с детства»
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила и провела:
воспитатель Кузнецова О. Ю.
14.02.2023 г.
г. о. Химки
2022-2023 уч. год.
Публикация «Краткосрочный проект „Безопасность на дороге начинается с детства“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проект
«Безопасность на дороге начинается с детства»
Старший дошкольный возраст 6-7 лет
Все мы, педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?»
Актуальность:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые.
У каждого ребенка наступит момент в жизни, когда он пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан в том числе с безопасностью на дороге. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице, дать необходимые знания о существующих опасностях, научить их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.
Тип, вид проекта : творческо-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 10.01.2023 г. по 13.02.2023 г.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цели проекта : Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения.
- Расширять знания о светофоре.
- Закреплять знания детей о специальном транспорте.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Предполагаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри - перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, различать дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте;
- уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Демонстрационный материал: Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дорог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств; макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками; детская литература по ПДД; дидактические игры; иллюстрации, картины;
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» :
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, память, внимание, мышление.
Речевое развитие:
Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать чувство цвета; закреплять навык правильно держать карандаш; закреплять умение создавать задуманную композицию на листе бумаги.
Формы работы:
Беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно - ролевые игры, подвижные игры.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.
Речевое развитие:
- Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».
«Наш друг светофор».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Правила перехода через дорогу в зимний период»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом…», Я. Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Наша улица», «Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию»
- Сюжетно - ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». и т. д.
Художественно - эстетическое развитие.
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города».
Познавательное развитие:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда -O-» по ПДД;
Игра - викторина «Знаки на дорогах»;
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Умелый переход».
- Физкультминутки.
Планируемые результаты:
Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях).
Вывод:
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.