Алёна Клюквина
Краткосрочный проект «Азбука здоровья»
Пояснительная записка
Возрастная группа: дети 4 года.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Время реализации проекта : 23 – 27 ноября 2020 года.
Актуальность: предлагаемый педагогический проект способствует формированию у детей базы знаний и практических умений и навыков здорового образа жизни.
Цель: формирование у детей знаний об элементарных способах сохранения и укрепления здоровья.
Публикация «Краткосрочный проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
- углубить уже имеющиеся у детей знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о пользе здорового питания и витаминов;
- продолжать закладывать основы положительного отношения к здоровому образу жизни;
- продолжать развивать творческие способности детей, способствовать развитию устойчивого интереса к продуктивной деятельности;
- поддерживать развитие детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о пользе здорового питания;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение оценивать себя и свое состояние;
- воспитывать осознанное понимание значимости практических навыков здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения. Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен; изготовление информационной ширмы для родителей «Гигиена и здоровое питание»; построение алгоритма проведения каждого дня; привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе, а также к участию в выставке работ по теме проекта.
Основной этап:
В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми. Рассматривались иллюстрации по теме проекта, затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводились сюжетно-ролевые игры.
Дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской дети занимались продуктивной художественной деятельностью по рисованию, аппликации и лепке; слушались песни; дети выучили танец.
Завершающий этап:
Выставка работ детей и родителей «Полезный натюрморт».
Подведение итогов недели, подготовка праздника «Жить здорово!»
Формы реализации проекта :
Непрерывная - образовательная деятельность. Планируя НОД по познавательному развитию, придерживаюсь принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение знаний. НОД проводится в игровой форме.
Используются различные приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, обыгрывание, поощрение, включение движения рук по предмету, повтор ребенком фраз и слов за воспитателем. Создание творческих работ детей с участием воспитателя.
Реализация проекта
Подготовительный этап
1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатели).
3. Изготовление информационной ширмы для родителей «Гигиена и здоровое питание». Расширение знаний родителей по теме проекта ( участники: воспитатели).
Основной этап
День недели Мероприятия
Понедельник - Рассматривание изображений к произведению К. Чуковского «Мойдодыр».
- Лепка «Зубная щетка».
- Дидактическая игра «Еда полезная и вредная».
- Пальчиковая игра «Репка».
- Чтение К. Чуковский «Федорино горе».
Вторник - Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- Беседа «Кто такой неряха?»
- Дидактическая игра «Отгадай, что это».
- Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы», «Накормим куклу обедом».
- Музыкально-ритмическое упражнение «От улыбки станет всем светлей!»
- Пальчиковая игра «Части тела».
Среда - Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
- Театрализация «Далеко-далеко на лугу …»
- Игровое упражнение «Полезная еда».
- Встреча с медсестрой: рассказ о здоровье зубов.
- Рисование иллюстраций к книге «Азбука витаминов».
- Раскрашивание предметов гигиены.
Четверг - Конструктивно-модельная деятельность «Больница».
- Загадки по теме.
- Дидактическая игра «Лишняя картинка».
- Подвижная игра «Петушки и курочки».
- Музыкально-ритмическое упражнение «От улыбки станет всем светлей!»
Пятница - Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи».
- Рисование «Расческа для мамы».
- Дидактическая игра «Узнай и назови двух одинаковых птиц».
- Пальчиковая игра «Репка», «Части тела».
- Праздник «Жить здорово!»
Предполагаемый результат:
В результате проекта :
На протяжении недели у всех участников проекта сохранится радостное настроение, что будет способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект даст толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Дети учатся рассказывать о правилах личной гигиены, об основах сбережения здоровья, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателем, петь песни.
Оформление выставку детских рисунков совместно с родителями.
Составление фотоотчета в группе ВК.
Используемая литература:
Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании»
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
Дерюгина М. П. Детское питание.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ротенберг Я. В. «Расти здоровым. Энциклопедия».
Художественная литература по теме проекта.