МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Азбука здоровья»

Алёна Клюквина
Краткосрочный проект «Азбука здоровья»

Пояснительная записка

Возрастная группа: дети 4 года.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта : 23 – 27 ноября 2020 года.

Актуальность: предлагаемый педагогический проект способствует формированию у детей базы знаний и практических умений и навыков здорового образа жизни.

Цель: формирование у детей знаний об элементарных способах сохранения и укрепления здоровья.

Публикация «Краткосрочный проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

- углубить уже имеющиеся у детей знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о пользе здорового питания и витаминов;

- продолжать закладывать основы положительного отношения к здоровому образу жизни;

- продолжать развивать творческие способности детей, способствовать развитию устойчивого интереса к продуктивной деятельности;

- поддерживать развитие детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о пользе здорового питания;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение оценивать себя и свое состояние;

- воспитывать осознанное понимание значимости практических навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения. Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап:

Определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен; изготовление информационной ширмы для родителей «Гигиена и здоровое питание»; построение алгоритма проведения каждого дня; привлечение родителей к обогащению предметно-развивающей среды в группе, а также к участию в выставке работ по теме проекта.

Основной этап:

В процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми. Рассматривались иллюстрации по теме проекта, затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводились сюжетно-ролевые игры.

Дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской дети занимались продуктивной художественной деятельностью по рисованию, аппликации и лепке; слушались песни; дети выучили танец.

Завершающий этап:

Выставка работ детей и родителей «Полезный натюрморт».

Подведение итогов недели, подготовка праздника «Жить здорово

Формы реализации проекта :

Непрерывная - образовательная деятельность. Планируя НОД по познавательному развитию, придерживаюсь принципа последовательности, предусматривающего постепенное усложнение знаний. НОД проводится в игровой форме.

Используются различные приемы работы: игровая ситуация, художественное слово, указания, рассказ воспитателя, рассматривание игрушек, обыгрывание, поощрение, включение движения рук по предмету, повтор ребенком фраз и слов за воспитателем. Создание творческих работ детей с участием воспитателя.

Реализация проекта

Подготовительный этап

1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители).

2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатели).

3. Изготовление информационной ширмы для родителей «Гигиена и здоровое питание». Расширение знаний родителей по теме проекта ( участники: воспитатели).

Основной этап

День недели Мероприятия

Понедельник - Рассматривание изображений к произведению К. Чуковского «Мойдодыр».

- Лепка «Зубная щетка».

- Дидактическая игра «Еда полезная и вредная».

- Пальчиковая игра «Репка».

- Чтение К. Чуковский «Федорино горе».

Вторник - Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- Беседа «Кто такой неряха?»

- Дидактическая игра «Отгадай, что это».

- Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы», «Накормим куклу обедом».

- Музыкально-ритмическое упражнение «От улыбки станет всем светлей!»

- Пальчиковая игра «Части тела».

Среда - Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

- Театрализация «Далеко-далеко на лугу …»

- Игровое упражнение «Полезная еда».

- Встреча с медсестрой: рассказ о здоровье зубов.

- Рисование иллюстраций к книге «Азбука витаминов».

- Раскрашивание предметов гигиены.

Четверг - Конструктивно-модельная деятельность «Больница».

- Загадки по теме.

- Дидактическая игра «Лишняя картинка».

- Подвижная игра «Петушки и курочки».

- Музыкально-ритмическое упражнение «От улыбки станет всем светлей!»

Пятница - Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Овощи».

- Рисование «Расческа для мамы».

- Дидактическая игра «Узнай и назови двух одинаковых птиц».

- Пальчиковая игра «Репка», «Части тела».

- Праздник «Жить здорово

Предполагаемый результат:

В результате проекта :

На протяжении недели у всех участников проекта сохранится радостное настроение, что будет способствовать созданию положительного эмоционального фона в группе. Проект даст толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.

Дети учатся рассказывать о правилах личной гигиены, об основах сбережения здоровья, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателем, петь песни.

Оформление выставку детских рисунков совместно с родителями.

Составление фотоотчета в группе ВК.

Используемая литература:

Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. «Разговор о правильном питании»

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

Дерюгина М. П. Детское питание.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ротенберг Я. В. «Расти здоровым. Энциклопедия».

Художественная литература по теме проекта.

Публикации по теме:

Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.

Краткосрочный проект «Дорожная азбука»Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 12:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД