Надежда Новожилова
Краткосрочный познавательный проект «День семьи, любви и верности» для детей старшего дошкольного возраста
Информационная карта проекта :
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 06.07.2020. – 10.07.2020.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Актуальность: Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект „День семьи, любви и верности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Данный проект был разработан и применен в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в канун праздника «День семьи, любви и верности», с целью изучения семьи и привития чувства привязанности к семье и дому, установления контакта с её членами и воспитания любви и уважения к ним.
Проблема: Недостаточная осведомленность детей о празднике – День семьи, любви и верности.
Проблемы, на решение которых направлен проект :
- разрушение нравственных представлений о семье и браке;
- утрата семейных традиций;
- утрата традиционного восприятия родительства и детства;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта : Познакомить детей с элементарными знаниями о празднике «День семьи, любви и верности»
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о семье, нравственное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, побуждать разбираться в родственных связях.
Развивающие:
• Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений;
• Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности;
• Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к своей семье, к своему народу, заботливое и бережное отношение к близким людям.
Планируемые результаты: ожидается повышение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к семье.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап:
• Разработка плана реализации проекта;
• Подбор наглядного материала, необходимого для реализации задач проекта;
• Разработка презентаций по теме, сценариев.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;
• Подборка подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых игр;
• Подготовка материала для изобразительной деятельности;
• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
2. Основной этап:
Тематические беседы: «8 июля – День семьи, любви и верности. История праздника», «Ромашка – символ праздника»;
Показ презентации «День семьи, любви и верности»;
Беседы «в тесном кругу» : «Моя семья», «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи»;
Составление рассказа: «Выходной день в моей семье»;
Дидактические игры: «Похож – не похож», «Домашний труд», «Заботимся о родителях», «Клубочек волшебных слов»;
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье;
Чтение художественной литературы: В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой», С. Баруздина «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского;
Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;
Организация и проведение игр: «Назови ласково», «Растущие имена»;
Плоскостное моделирование – составление сюжетов из палочек на семейную тематику;
Конструирование из различного строительного материала (конструкторы, кубики, модули, пазлы, мозаика) по теме проекта;
Аппликация «Открытка - ромашка»;
Продуктивная деятельность по теме «Ромашковая фантазия»;
Раскрашивание по теме «Моя семья»;
Рисование совместно с родителями «Наша семья. Традиции. Отдых в кругу семьи»;
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В путешествие с семьёй», «Детский сад», «Бабушка заболела», «Маленькие помощники»;
Подвижные игры: «Собери букет ромашек», «Растеряхи», «Мы – весёлые ребята», «Запеленай малыша»;
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Как у нас семья», «Дом», «Пальцы – дружная семья»;
Подготовка к познавательно-спортивному развлечению «День семьи, любви и верности»;
Коллективная работа детей «Ромашковый объектив»;
Рисование мелками на асфальте «Дом, в котором я живу»;
Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Про Сидорова Вову», «День рождения бабушки»;
Консультации для родителей на сайте ДОУ «Как рассказать ребёнку о празднике – День семьи, любви и верности».
3. Заключительный этап.
Беседа с детьми «Что я узнал о празднике – День семьи, любви и верности»;
Организация спортивно-познавательного развлечения «День семьи, любви и верности»;
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Наша дружная семья».
Вывод
Таким образом, в результате реализации проекта дети узнали историю праздника «День семьи, любви и верности», о символе праздника – нежной ромашке. У детей повысился интерес к истории, культуре своей Родины, православным традициям.
Родители получили консультации и советы о том, как в доступной форме рассказать детям о празднике.
Новизна данной методической разработки заключается в установлении тесной связи педагогов, родителей и детей в условиях пандемии с помощью современных электронных устройств, сети Интернет, которые позволили расширить круг участников проекта, добиться реализации всех поставленных задач.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой.
Дети и родители с удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли интерес, творчество и активность.