Гульжан Жакыпжановна Садвакасова
Краткосрочный план урока «Абай Кунанбаев»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел долгосрочного планирования :
Культура Казахстана в XI Х- начале ХХ веков Школа: КГУ «СОШЛ № 38»
г. Семей
Дата: ФИО учителя:Садвакасова Г. Ж.
класс: 8 Участвовали:
Тема урока Абай Кунанбаев – великий мыслитель
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 7.2.2.2. Оценить деятельность А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля
Цель урока - обосновать на основе исторических источников значение деятельности Абая Кунанбаева;
Публикация «Краткосрочный план урока „Абай Кунанбаев“» размещена в разделах
Критерии оценивания Отображают свою позицию на графическом органайзере по деятельности А. Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля, музыканта;
Защищают свои позиции с помощью аргументов;
Языковые задачи
Диалогическое обучение.
Развитие у учащихся навыков чтения при работе с текстом учебного параграфа и навыковведения дискуссии через работу в парах и группах.
Воспитание ценностей
Через ценность Мгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка.
Мы будем бережно относиться к нашему общему историческому наследию.
Воспитывает у учащихся гражданскую позицию
Межпредметная связь Казахский язык и литература, всемирная история
Предыдущие знания
Биография Абая, его творчество
Ход урока
Запланированные этапы урока Виды упражнений, запланированных на урок :
Начало урока
4 мин
1. ОПМ–приветствие, позитивный настрой на урок. 2 мин
- приветствие учащихся;
- положительный настрой на работу на уроке.
Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать. Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья. В тренинге есть одно важное условие: задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно некто лучше или быстрее, а чтобы сделали все.
-приветствие учителя и учащихся класса;
-положительный настрой на работу на уроке;
-обсуждение притчи;
Цель разминки: положительный настрой на урок, привить дух коллективизма.
2. Актуализация знаний. 3 мин
Учащиеся определяют тему урока, цели урока отвечая на вопросы по стратегии «Вертолина».
На слайде изображение треугольных фрагментов, на каждом фрагменте написан вопрос. Ответив на вопрос, мы переворачиваем фрагмент изображения. Мы должны собрать целое изображение.
1. Выберите фрагмент с вопросом
2. Ознакомившись с вопросом, дайте ответ на поставленный вопрос.
3. Назовите имя человека, портрет которого мы собрали иопределите тему урока.
4. Какие цели мы должны поставить перед собой на уроке
1. Годы его жизни 1845- 1904
2. Бабушка называла ласково «внимательный, наблюдательный», но его настоящее имя …
3. В центральной части Семей находится музей – комплекс названный в честь этого великого человека
4. Предок этого человека – Кенгирбайби
5. С его именем связано становление письменной классической литературы
6. Прослушав музыкальное произведение, назовите имя автора стихотворения и название
Учитель:
- Что это? Абая ли это портрет?
Могущества слава и песни расцвет!
Умом и отвагою равно велик,
Какой же с Абаем сравнится поэт?
Течением мысли, как море, глубок.
А сердце мне шепчет: «Он был одинок.»
Без радости, но с душой непреклонной,
С досадою гений из мира ушел.
Жамбыл
ФО: Похвала «Молодцы! Замечательно! Вы правильно определили тему и цель урока.»
Середина урока
23 мин
Изучение новой темы: 10 мин
Чтобы более подробно изучить биографию и творчество Абая Кунанбаева вам необходимо изучить материал на основе видеороликаи текста §51-52
Просмотр видеоролика «Жизнь и творчество Абая»
1. Работа с источником – работа в парах, на основе текста учебника §51-52 и просмотренного ролика выполняем
Прием «Денотатный граф»
Цель приё ма:
Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.
На основе теста учебник, §51-52 заполните органайзер «Денотатный граф»,
Дескрипторы:
1 шаг – выделите ключевое слово. Ключевое слово – «Абай»,2 этап – поберите глаголы,которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. 3 этап – подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.
Какие выводы можете сделать на основе полученной информации?
ФО. Взаимопроверка. Взаимооценивание. Учащиеся меняются листами с соседней парой. При необходимости вносят исправления.
КО-Критерии:
Учащиеся выделяют совпадающие представления, наиболее оригинальные идеи;
Вырабатывают коллективный вариант ответа,
за каждый правильных ответа – 1стикер, оценивание с помощью стикеров, совместное.
2. Объединение в группы – стратегия «Радуга». Неструктурированное деление на 4 группы. Представитель вытягивает из конверта название- задание для команды- Ключевое слово – задание для команды «Абай - акын», «Абай – общественный деятель», «Абай – композитор», «Абай –след в культуре».
Команда быстро занявшая свое место получает «Смайлик». Внутри групп проводится распределение ролей.
стратегия «Радуга».на основе изученного материала, интернет ресурсов,1 мин
3. Прием «РВФ» Рассмотри Все факторы. 7 мин
Дескрипторы:
1. На основе учебного материала и интернет-ресурсов,рассмотрите все факторыпо своей позиции….
2. Примите в группе общее решение
3. Заполните таблицу по своей позиции:
Абай – акын, мыслитель
Абай- композитор
Абай- общественный деятель
Абай- след в истории
Выступление спикера группы. 4 мин
Затем ученикам дается время изменить или сделать добавления к оригинальным факторам на основании того, что другие группы написали на листах оценивания.
•
ФО –оценка работы-Похвала учителя.
• Критерии оценивания:
- Читают текст учебника, интернет- ресурсы;
-заполняют пустые графы таблицы;
-делают выводы.
4. ФИЗМИНУТКА – Веселая зарядка под музыку. 1 мин
- Выполняют движения руками круговые, вверх и вниз
- выполняют танцевальные движения ногами вперед, назад, вбок
- повороты туловища вправо, влево, вкруговую
5. Закрепление «Работа с тренажером «My test, тема «Абай Кунанбаев» - индивидуальная работа 10 мин
Цель: проверить усвоение знаний
Задания для группы А
1. Под эгидой какой всемирной организации был 150 летний юбилей Абая? ЮНЕСКО
2. Делегации скольких стран приняли участие в торжественном мероприятии? 25
• Абай увековечен ….(В Семей открыт республиканский литературно-мемориальный дом-музей Абая
• В Лондоне по инициативе писателя Ролана Сейсембаева открыт дом Абая.
• Памятники поэту установлены в Алма-Ате, во многих других городах Казахстана, в Стамбуле, Тегеране, а также в Москве. И так же памятник Абаю поставлен в столице РК в Астане.
• В Дели, Каире, Берлине, Ташкенте и других городах мира есть улицы, названные именем Абая.
• С 1993 года в городах Казахстана традиционно проводятся «Абаевские чтения» в день рождения поэта.
• Имя Абая носит библиотека в Семипалатинске, читателем которой был сам Абай. Восточно-Казахстанская областная универсальная библиотекаимени Абая
• В Алматы его именем названы Государственный академический театр оперы и балета, Национальный педагогический университет и один из главных проспектов города.
• В Карагандинской области находится одноимённый город.
Абай в произведениях литературы и искусства
• Жизни Абая посвящен роман-эпопея его дальнего родственника известного казахского писателя М. О. Ауэзова «Путь Абая»
• В 1995 году о жизни поэта был снят двухсерийный фильм «Абай»)
Задания для группы В
Абай родился 10 августа …. года в Восточно–Казахстанской области на склонах гор Шынгыстау. Абай происходит из знатного и богатого рода биев и правителей рода Тобыкты. Изначально поэту дали имя …. Говорят, что наречению поэта таким именем предшествовал вещий сон его отца – …. Во сне тот увидел великого представителя племени Тобыкты – мыслителя и философа Аннет баба, который произнес имя святого сына …. Отец был человеком суровым. Однако мать …. и бабушка … отличались добросердечием и мягкостью. БабушкаЗере звала любимого внука Абаем, что означало «осмотрительный, осторожный, ….». С тех пор все окружающие стали так же обращаться к мальчику, а настоящим именем, его никто не называл. Именно благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся интерес к творчеству, поэзии.
(1845-1904, Ибрахим, Кунанбая, Ибрахим, Улжан, Зере, внимательный)
Задания для группы С
1. Кто был Абай Кунанбаев?
2. Настоящее имя Абая?
3. Годы жизни Абая Кунанбаева
4. Где учился Абай?
5. Сколько произведений создано Абаем?
Самопроверка (+ - + + +). Отмечают в листе оцениванияю
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.
Конец урока
3 мин Рефлексия –
Подведение итогов урока
Метод «Рефлексивный ринг»
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлекторного экрана на доске:
Сегодня я узнал ….Я научился…
Меня удивило… Я научился…
Я понял, что … Я попробую…
Я теперь могу. меня удивило.
Мне захотелось… Было интересно…
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
При проведении занятия учитываются потребности учеников, уровень усвоения ими знаний (проявляется при проведении метода «Денотатный граф», «РВФ» (Рассмотри все факторы, «Историческое лото» ,оказание поддержки слабомотивированнымученикам в парах и группах (взаимообучение).Дифференциация по результатам. Учащимися в задании – «РВФ» – могут быть высказаны различные точки зрения.
Деление по темпу урока, по источникам
Дифференциация по оцениванию. На уроке присутствует самооценивание, взаимоооценивание, оценивание групп, оценивание учителем.
Диалог: обоснование своего мнения; обратная связь во время рефлексии и оценивания.
На уроке применяются следующие приемы формативного оценивания
1. Взаимоценивание при работе в парах. Учащиеся оценивают содержание органайзера «Денотатный граф» - АБАЙ.
2. Оценивание групп с помощью листа оценивания
3. Самооценивание – Погладь себя по голове, листы самооцениванияна
протяжении всего урока.
4. Словесное похвала учителя в течение урока.
5. Рефлексия – метод «Рефлексивный ринг»